Перина Настя
Занятие по познавательному развитию «Каникулы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Разноцветный мир»
Возрастная группа : Средне - старшая группа.
Цель занятия : создание альбома фотографий о красивом разноцветном мире, через получение знаний об Родине и ее особенностях во время виртуальной экскурсии, через икт игру «Радуга» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задачи занятия :
Темочки:
Обучающая: получить знания о планете Земля; знать цвета радуги; научиться создавать программу для модернизации робота – Майло.
Развивающая : уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; уметь распознавать планету Земля среди других планет; уметь подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к окружающему и ее природному миру.
Дополнительные задачи:
Игровая: расположить все цвета радуги по поряду, в ИКТ-игре «Радуга».
Дидактическая: закрепить знания о правилах поведения для того, чтобы сохранить природу в ИКТ-игре «Радуга».
Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задача по программированию: создание программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Словарная работа: мольберт, ось, балка, пластила.
Планируемый результат: дети создали альбом фотографий о красивом разноцветного мира, через получение знаний об Родине и ее особенностях во время виртуальной экскурсии и подтверждения предположения о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Получили знания о планете Земля. ; знают особенности; научились создавать программу для модернизации робота – Майло. Умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; умеют подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Умеют дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относятся к планете Земля и ее природному миру. Расположили все цвета радуги по порядку ИКТ-игре «Радуга. Закрепили знания о правилах поведения для того, чтобы сохранить природу в ИКТ игре «Радуга» Подтвердили предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Создали программу для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Предварительная работа: рассматривание цветов радуги, беседа на темы: «Сохрани природу», «Правила поведения в природе», разучивание загадок о цветах радуги, разучивание пословиц и поговорок про цвета радуги
Материалы и оборудование: Красочки разных цветов, магниты, кисточки, стаканчики, полоски по цвету радуги, муз, сопровождение. конструктор Lego WeGo 2.0.
Этапы, продолжительность Задачи педагога Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предварительная деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Формирование установки на предстоящую деятельность. Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг!
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали
Вот мы с вами и поздоровались, а теперь давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку (посмотрели друг на друга и улыбнулись).
Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе. Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. Встают в круг, слушают воспитателя. Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность. Когда я шла к вам в садик, на небе упал листочек. Давайте мы с вами вместе прочитаем :
- Здравствуйте, ребята, я фея Фиалка. Я слышала вы очень умные и хоршие детки. Мне очень грустно. Я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, зеленеет трава, а на небе видна радуга, которая все вокруг раскрашивает разноцветными красками. Моя страна называется – страна Рисования, в ней живут разноцветные краски. А злой волшебник украл кусочки разноцветной радуги, (показывает на мольберте изображение радуги, на которой не хватает цветных участков) и все вокруг стало невесёлым. Что делать не знаю. Подскажите? Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация. Слушают воспитателя. Понимание проблемы, выражение желания ее решить.
2.2. Этап ознакомления с материалом Формирование умений практического опыта. Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии и отправить их Фиалке.
Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя, как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло?
Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора.
Пластина – поможет нам соединить дно робота.
Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером.
Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал.
Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а к то создавать программу.
Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент.
А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию.
Сидим прямо, ноги вместе. Метод: словесный. Форма организации: групповая.
Приё м: эксперимент. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.3. Этап практического решения проблемы Слушание текста. Не грусти Фиалка, мы тебе поможем отыскать краски.
Давайте, ребята тогда в путь!
-Куда же краски делись?
-Может быть, краски спрятали в сказке?
-В чащах лесных и цветах полевых?
-В тёплых окошках, в нарядных матрёшках?
-Кисть и палитра помогут в пути
-Разные краски ребятам найти.
(подходят к домику)
-Что за домик на пути. Может нам сюда зайти?
- Ребята, давайте, постучим. (выглядывает кисточка)
(-Здравствуй, Кисточка, мы ищем краски, ты нам не поможешь)
Кисточка: помогу, если вы отгадаете мои загадки:
1) Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
2) Если ты его поточишь –нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
3) Живут в баночках - домишках разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле. Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Краски)
- Ну, что ж вы отгадали все мои загадки, за это я вам дам кусочек радуги красного цвета (даёт детям фигурку красного цвета).
-Ну а нам пора в дорогу. Мы с вами вышли на полянку, куда же идти дальше, кажется, мы заблудились, а кто это на пенечке сидит? давайте поздороваемся.
(Здравствуйте, мы ищем краски, подскажите нам дорогу)
- Здравствуйте, я, острый карандаш, так и быть вам помогу, если вы со мной поиграете.
- Давайте ребята с ним поиграем, становитесь в круг.
(музыкальная игра «Буратино- длинный нос»).
-Вы меня развеселили, за это я вам подарю кусочек радуги (дает детям кусочек синей краски).
- Спасибо, за то, что ты Карандаш нам помог, а мы прочитаем тебе стихотворение:
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий - синий василек.
-Долго шли и все устали, давайте присядем и отдохнем.
(звучит музыка, появляется Каляка Маляка)
(Каляка Маляка) - Я слышал, вы ищете краски? Я могу вам помочь. Я покажу вам фокусы -как можно получить краски. (показывают смешение красок) :
-Возьмем стакан с синей краской, добавим туда желтую, краска какого цвета получилась (ответы детей)
-Теперь берём красную, добавляем синюю, что получилось?
- К желтой добавляю красную, теперь краска какого цвета у меня получилась (ответы детей)
Синий + желтый = зеленый
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + красный = оранжевый
- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?
(смешать синий + желтый)
- Что нужно сделать для получения фиолетового цвета?
(смешать красный и синий)
- Что нужно сделать для получения оранжевого цвета?
(смешать красный и желтый)
-Молодцы, за это мы вам подарим по кусочку радуги каждого цвета (дает детям фигурки зелёной, фиолетовой и оранжевой красок).
- Спасибо Каляка Маляка
- Мы немного отдохнули, пора дальше в путь идти. (дети подходят к изображению грустного солнышка).
-Солнышко грустит, злой волшебник стер все его лучики, давайте нарисуем для него лучи, а что бы солнышко светило веселей.
Давайте нарисуем на мольбертах лучики у солнышка.
- Солнце вновь заулыбалось, за это оно дарит нам свой желтый лучик.
- Под яркими лучами солнца, на поляне расцвели цветы, только у них лепесточков не хватает, нужно подобрать к каждому цветочку лепесточек такого же цвета, только правило: брать можно по одному лепесточку. Берите за руки друг друга, вставайте вокруг цветов. (дети встают вокруг цветов в н хоровод, под музыку идут по кругу, когда музыка заканчивается, начинают собирать лепестки подходящего цвета, игра повторяется несколько раз, хороводы меняются местами)
- Яркая получилась полянка.
Дети подходят к изображению радуги.
-Посмотрите-ка, ребята, за время нашего путешествия по стране Рисования, мы с вами собрали много красок. Давайте вернем их радуге. (дети с помощью магнитов прикрепляют к радуге недостающие кусочки)
-Давайте их все назовем. (дети называют по порядку все краски).
- Оглянитесь все вокруг- мир снова стал разноцветным, и снова в небе переливается разноцветная радуга, которая всем дарит радость и добро. Спасибо вам, ребята, вы помогли разрушить чары злого волшебника, за это я вам подарю разноцветные карандаши, с помощью которых вы сможете нарисовать все, что только захотите. Ну а нам с вами пришла пора прощаться, до свидания, жду ваших рисунков.
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия. Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.4. Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании Формирование умений играть на ИКТ оборудовании. Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Радуга». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача определить последовательность радуги, какие цвета идут, друг за другом.
Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя, ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя, занимает второе место, но (Имя, не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:
Глазкам нужно отдохнуть,
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут,
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут.
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо,
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Молодцы! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра. Играют. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
3. Заключительный этап Анализ результатов, подведение итогов. Ребята, помните, с помощью документ камеры мы отправили сделанные фото Фиалке? Он отправил нам ответное письмо, давайте послушаем! (слова благодарности от Фиалки).
О чем мы сегодня говорили? Кому помогали? Куда мы отправлялись на экскурсию? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю?
Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия : поиграли на интерактивной доске, создали фото для альбома Незнайки и отправили ему? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы!
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом.
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом.
На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!
До новых встреч! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. Подводят итоги. С помощью беседы подводят итоги.