Маргарита Гусейнова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Поможем Незнайке»
Задачи:
- Уточнить знания последовательности дней недели, называть время года, а также зимние месяцы.
- Закрепить счёт предметов в пределах 10 (назвать соседние числа).
- Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения.
- Учить ориентироваться на листе бумаги (разложить указанное количество предметов в определённой части листа)
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- Закреплять умение решать логические задачи.
- Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине.
Материал:
Наглядный - магнитная доска, числовой ряд, письмо.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный – 1/2 альбомного листа, математические пеналы (геометрические фигуры, цифры, знаки, конверты с макетом часов и набором ремешков, силуэты человечков.
Ход занятия
Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он учится в школе, вот что пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо уметь думать, догадываться, а также выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Лесные зверята сказали, что вы умные и способные им уже помогали. Помогите мне пожалуйста разобраться.»
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Незнайке? (отв. дет)
Тогда слушайте. Всего 6-ть заданий.
Задание 1: Ответьте на вопросы
- Какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите их по порядку (перечисление)
- Какой сегодня день недели? (отв)
- Какой был вчера? (отв)
- Какой будет завтра? (отв)
Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь тихонько присаживайтесь на свои места. Следующее задание мы будем выполнять за столами.
Задание 2: Друг Незнайки голубь попал в беду, он оказался в клетке, чтобы его освободить нужно….
- Сосчитать по порядку предметы, чтоб узнать сколько их. У Незнайки не получилось, он растерялся, что предметы расположены в ряд (один и тот же предмет сосчитал дважды, затем другой предмет пропустил). А вы сможете сосчитать не ошибаясь (дети считают). Молодцы ребята. Так что важно знать при счёте предметов расположенных не в ряд? (отв)
Правильно, с какого предмета начали счёт.
Задание 3: - Назовите соседей числа 7( 6 и 8).
- Соседи числа 9 (8 и 10).
-Какие числа меньше 5 (4,3,2,1).
- Какие числа больше 5 (6,7,8,9,10).
Задание 4: Ориентировка на листе бумаги.
- В середине листа положите кружок.
- В верху листа положите 4 треугольника.
- В низу листа положите 3 прямоугольника.
- Слева 2 квадрата.
- справа 5 кругов.
Молодцы с заданием справились.
Физ. минутка
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять, шесть – тихонько сесть.
Задание 5: Логические загадки- шутки. Будьте внимательны и обязательно справитесь.
- Сколько ушей у 3-х мышей (6)
- Сколько лап у 2-х медвежат(8)
- Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш (нисколько, на вербе груши не растут)
Задание 6: Возьмите конверты достаньте все ремешки и положите перед собой в порядке от короткого до длинного. Теперь достаньте циферблат и на глаз не прикладывая определите какой ремешок подходит к вашим часам.
Хорошо ребята, молодцы. Все задания выполнили.
Для кого вы старались? Кому помогали? (отв)
Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам на память свои фотографии, вот только они чёрно-белые. Мы легко их можем сделать цветными. Как? (отв)
Правильно, молодцы, раскрасить (дети раскрашивают силуэты)