Елена Перепечаева
Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь к своему дому, улице, поселку. Вызвать желание приходить на помощь, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас появился. Давайте рассмотрим его поближе (подходят к цветку изготовленному из цветного картона, имеющего форму лилии в котором «сидит» Дюймовочка).
- Кто догадался из какой сказки к нам пришла эта маленькая девочка?
(ответы детей - Дюймовочка)
Публикация «Познавательное развитие „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Правильно ребята, это маленькая девочка, которая живет в цветке, а зовут её Дюймовочка. Она пришла к нам в гости. Я думаю, Дюймовочка, очень хотела бы узнать о жизни животных и людей, кто где живет, и как называются дома у животных и птиц, где живете вы, с кем и какой у вас дом, а еще о людях, которые живут рядом с вами.
(На ковролине рисунки с изображением гнезда, дупла,берлоги, норы и скворечника; картинки с изображением синички, скворца, белки, медведя, лисы)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на рисунки, что вы видите? Давайте расскажем Дюймовочке, чьи это домики? Кто в них живет? (Ответы детей).
- Где живут птицы? (В гнезде – дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением синички возле гнезда с пояснениями для Дюймовочки).
- Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха, травы).
- Кто построил птицам гнездо? (Сами построили).
- А как называется домик для птиц, который построил человек? (Скворечник - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением скворца возле скворечника с пояснениями для Дюймовочки).
- Где живет белка? (В дупле - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением белки возле дупла с пояснениями для Дюймовочки).
- Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, наносила в дупло траву, перья, мох)
- Где живет медведь? (В берлоге - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением медведя возле берлоги с пояснениями для Дюймовочки).
- Кто ему нашел дом? (Сам себе нашел ямку, натаскал веток, листьев достроил себе дом).
- А где живет лиса? (В норе - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением лисы возле норы с пояснениями для Дюймовочки).
- Кто ей нору построил? (Сама лапками вырыла).
- Все зверюшки расселились по своим домикам.
- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода).
- Хорошо, что у всех зверюшек и птиц есть свой дом.
(Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением разных построек домов)
- Ребята, а у вас есть дом? (Есть).
- А давайте расскажем Дюймовочке, из чего сделаны ваши дома?
(Из кирпича, бревен, камня и т. д.).
- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий и т. д.).
- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (Ответы детей).
- Кто построил ваш дом? (Папа, дедушка, дяди, строители и т. д.).
- Люди сами строят себе дома.
- Вы одни живете в доме или еще кто-то живет? (Другие взрослые и дети. Много разных людей).
- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир и домов. В других квартирах и домах живут ваши соседи.
- Ребята давайте поиграем с Дюймовочкой в игру: «Найди свой дом».
(Для игры используются шапочки с изображением животных и птиц, дети разбегаются по группе, изображая каждый своего персонажа. По сигналу воспитателя, каждый находит «свой домик». Для ориентиров используют картинки с изображение «домиков животных» снятых с фланелеграфа, которые кладут в обручи и располагают по группе).
- Ребята, Дюймовочке с вами очень понравилось, но ей пара уходить, давайте с ней попрощаемся. (Дети прощаются с Дюймовочкой).