Папки-передвижки

«Волшебный оркестр». Музыкальное занятие в подготовительной группе

Айгуль Эреджебовна Баджева
«Волшебный оркестр». Музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Эльнур» а Икон-Халк

Музыкальное занятие на тему:

«Волшебный оркестр»

в подготовительной группе

Подготовила: Баджева А. Э

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Волшебный оркестр»

Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу, способствующую развитию музыкально-творческих способностей детей

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить и систематизировать знания о видах оркестра, музыкальных инструментах.

• Закрепить навык игры на музыкальных инструментах.

• Упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.

• Расширять представления детей об окружающем их мире.

• Создать условия для развития логического мышления, смекалки.

Воспитательные:.

• Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.

• Ход занятия

Руководитель (Р.):

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!

Рады видеть вы гостей?

Улыбнитесь им скорей!

Музыкальный руководитель:

Давайте сейчас постоим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…

Что вы услышали?

Звучит мелодичная музыка

Дети: Мы услышали музыку (звуки музыки)

Музыкальный руководитель: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?

Дети: Стало бы скучно и не интересно жить. Мы не смогли бы петь и танцевать.

Слышите, эта волшебная музыка приглашает вас в сказочный мир музыки. Она знает, что каждый из вас умеет играть на разных музыкальных инструментах и поэтому просит вас сыграть веселый оркестр! Согласны?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда отправляемся в волшебный мир музыки! С собой предлагаю взять нашу дружбу и таланты! И пройдем мы по этой нотной дорожке вытягивая носочки.

Идя по нотной дорожке дети подходят к полянке.

Но вдруг раздается страшный свист и голос Соловья-разбойника

Соловей - разбойник: «Ха-Ха-Ха! Ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакого оркестра быть не может!»

Муз. рук: Ребята, как же нам быть? Что нам теперь делать?

Дети: Нам нужно найти музыкальные инструменты!

Муз. рук: Но как, же мы их сможем с вами найти, если мы не знаем, где Соловей-разбойник их спрятал?

Раздается голос скрипичного ключа

Скрипичный ключ: Здравствуйте, мои маленькие друзья, не огорчайтесь, я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я знаю все уловки Соловья-разбойника! Но вам будет очень нелегко. Чтобы вам найти инструменты, необходимо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы? Справитесь?

Дети: Да, готовы! Справимся!

Скрипичный ключ: Ну, тогда слушайте! Помогут вам в вашем не лёгком пути мои волшебные ноты. На каждой нотке вы найдёте задание правильно выполнив должны собрать все ноты, и тогда найдете музыкальные инструменты. Удачи вам, мои юные друзья!

Муз. рук: Ребята, так что же мы должны с вами сделать, чтобы найти наши музыкальные инструменты?

Дети: Взять нотку и правильно выполнить задание.

Муз. рук: Давайте мы возьмем первым красную нотку

Воспитатель читает задание

Муз. рук: она просит нас выполнить музыкальную разминку.

Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы с достоинством справились с заданием.

Муз. рук: Ну что ж ребята, вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да! Готовы!

Муз. рук: Ну, тогда возьмем вторую нотку. Какого же цвета наша нотка?

Дети: Оранжевого!

Расскажите оранжевой нотке все, что вы знаете об оркестре.

Дети: оркестр, это группа музыкантов, играющая на музыкальных инструментах. Оркестр бывает симфонический и народный.

Муз. рук: Правильно молодцы. Она просит нас прослушать два музыкальных фрагмента и определить, где звучит народный оркестр, а где – симфонический.

Дети прослушивают 2 музыкальных фрагмента (русскую народную мелодию «Ах, вы сени», и «Вальс цветов» П. И. Чаи ковского)

Муз. рук: Ребята давайте выполним задания желтой нотки

Муз. рук: Желтая нотка, приготовила для нас следующее задание.

Музыкальный диктант

Музыкальный руководитель: Умнички! Желтой нотке очень понравилось как вы отгадывали музыкальные инструменты.

Муз. рук: Дальше возьмем зеленую нотку и мы с вами должны выполнить упражнение

Развитие чувства ритма

Музыкальный руководитель: Молодцы ребятки и с этим заданием мы справились! Какие вы у меня талантливые! Со всеми заданиями справляетесь!

Воспитатель: Теперь возьмем голубую нотку, она просит нас немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы. Мои помощники, продолжаем выполнять наши интересные задания

Дети: Да!

Муз. рук: Ребята, синяя нотка, приготовила для вас очень необычное задание.

Давайте поиграем в музыкальную игру «Волшебный кубик»

Музыкальный руководитель: И с этим заданием вы справились.

Муз. рук: Фиолетовая нотка хочет что бы вы потанцевали польку

Музыкальный руководитель: Умницы! Какие вы у меня молодцы! Многое умеете и знаете!

Ну давайте скорее узнаем, где же Соловей-разбойник спрятал наши последние музыкальные инструменты?

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания и нашли все музыкальные инструменты. Теперь нам никто не сможет помешать организовать наш оркестр.

Дети занимают свои места и исполняют оркестр

Музыкальный руководитель: Спасибо, вам ребята! Вы мне сегодня очень помогли! Скажите пожалуйста, что для вас было во время нашего путешествия самым сложным? А что самым интересным? Что нового вы сегодня узнали и чему научились?

Выслушивает ответы детей

Ключа : Спасибо вам, мои юные друзья! Вы с честью справились со всеми заданиями. И за это я хочу вас наградить и преподнести вам подарок!

Дети подходят к скрипичному ключу, находят на нем привязанный на цепях сундук, снимают его и находят в нем медали для каждого участника «За успехи в музыке».

Воспитатель: Ребята, я очень горжусь вами! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Снежный Колобок». Музыкальное занятие в средней группе«Снежный Колобок». Музыкальное занятие в средней группе «Снежный колобок» музыкальное занятие в средней группе Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Музыкальное занятие «У друзей нет выходных» в подготовительной группеМузыкальное занятие «У друзей нет выходных» в подготовительной группе Фотоотчёт о музыкальном занятии "У друзей нет выходных" в подготовительной группе В целях дальнейшего развития психологически комфортной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный оркестр». Музыкальное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный оркестр». Музыкальное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Эреджебовна Баджева (УИ 3461059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД