Айгуль Эреджебовна Баджева
«Волшебный оркестр». Музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Эльнур» а Икон-Халк
Музыкальное занятие на тему:
«Волшебный оркестр»
в подготовительной группе
Подготовила: Баджева А. Э
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Волшебный оркестр»
Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу, способствующую развитию музыкально-творческих способностей детей
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить и систематизировать знания о видах оркестра, музыкальных инструментах.
• Закрепить навык игры на музыкальных инструментах.
• Упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
• Расширять представления детей об окружающем их мире.
• Создать условия для развития логического мышления, смекалки.
Воспитательные:.
• Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
• Ход занятия
Руководитель (Р.):
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!
Рады видеть вы гостей?
Улыбнитесь им скорей!
Музыкальный руководитель:
Давайте сейчас постоим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь…
Что вы услышали?
Звучит мелодичная музыка
Дети: Мы услышали музыку (звуки музыки)
Музыкальный руководитель: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?
Дети: Стало бы скучно и не интересно жить. Мы не смогли бы петь и танцевать.
Слышите, эта волшебная музыка приглашает вас в сказочный мир музыки. Она знает, что каждый из вас умеет играть на разных музыкальных инструментах и поэтому просит вас сыграть веселый оркестр! Согласны?
Дети: Да!
Муз. рук: Тогда отправляемся в волшебный мир музыки! С собой предлагаю взять нашу дружбу и таланты! И пройдем мы по этой нотной дорожке вытягивая носочки.
Идя по нотной дорожке дети подходят к полянке.
Но вдруг раздается страшный свист и голос Соловья-разбойника
Соловей - разбойник: «Ха-Ха-Ха! Ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакого оркестра быть не может!»
Муз. рук: Ребята, как же нам быть? Что нам теперь делать?
Дети: Нам нужно найти музыкальные инструменты!
Муз. рук: Но как, же мы их сможем с вами найти, если мы не знаем, где Соловей-разбойник их спрятал?
Раздается голос скрипичного ключа
Скрипичный ключ: Здравствуйте, мои маленькие друзья, не огорчайтесь, я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я знаю все уловки Соловья-разбойника! Но вам будет очень нелегко. Чтобы вам найти инструменты, необходимо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы? Справитесь?
Дети: Да, готовы! Справимся!
Скрипичный ключ: Ну, тогда слушайте! Помогут вам в вашем не лёгком пути мои волшебные ноты. На каждой нотке вы найдёте задание правильно выполнив должны собрать все ноты, и тогда найдете музыкальные инструменты. Удачи вам, мои юные друзья!
Муз. рук: Ребята, так что же мы должны с вами сделать, чтобы найти наши музыкальные инструменты?
Дети: Взять нотку и правильно выполнить задание.
Муз. рук: Давайте мы возьмем первым красную нотку
Воспитатель читает задание
Муз. рук: она просит нас выполнить музыкальную разминку.
Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы с достоинством справились с заданием.
Муз. рук: Ну что ж ребята, вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: Да! Готовы!
Муз. рук: Ну, тогда возьмем вторую нотку. Какого же цвета наша нотка?
Дети: Оранжевого!
Расскажите оранжевой нотке все, что вы знаете об оркестре.
Дети: оркестр, это группа музыкантов, играющая на музыкальных инструментах. Оркестр бывает симфонический и народный.
Муз. рук: Правильно молодцы. Она просит нас прослушать два музыкальных фрагмента и определить, где звучит народный оркестр, а где – симфонический.
Дети прослушивают 2 музыкальных фрагмента (русскую народную мелодию «Ах, вы сени», и «Вальс цветов» П. И. Чаи ковского)
Муз. рук: Ребята давайте выполним задания желтой нотки
Муз. рук: Желтая нотка, приготовила для нас следующее задание.
Музыкальный диктант
Музыкальный руководитель: Умнички! Желтой нотке очень понравилось как вы отгадывали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Дальше возьмем зеленую нотку и мы с вами должны выполнить упражнение
Развитие чувства ритма
Музыкальный руководитель: Молодцы ребятки и с этим заданием мы справились! Какие вы у меня талантливые! Со всеми заданиями справляетесь!
Воспитатель: Теперь возьмем голубую нотку, она просит нас немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы. Мои помощники, продолжаем выполнять наши интересные задания
Дети: Да!
Муз. рук: Ребята, синяя нотка, приготовила для вас очень необычное задание.
Давайте поиграем в музыкальную игру «Волшебный кубик»
Музыкальный руководитель: И с этим заданием вы справились.
Муз. рук: Фиолетовая нотка хочет что бы вы потанцевали польку
Музыкальный руководитель: Умницы! Какие вы у меня молодцы! Многое умеете и знаете!
Ну давайте скорее узнаем, где же Соловей-разбойник спрятал наши последние музыкальные инструменты?
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания и нашли все музыкальные инструменты. Теперь нам никто не сможет помешать организовать наш оркестр.
Дети занимают свои места и исполняют оркестр
Музыкальный руководитель: Спасибо, вам ребята! Вы мне сегодня очень помогли! Скажите пожалуйста, что для вас было во время нашего путешествия самым сложным? А что самым интересным? Что нового вы сегодня узнали и чему научились?
Выслушивает ответы детей
Ключа : Спасибо вам, мои юные друзья! Вы с честью справились со всеми заданиями. И за это я хочу вас наградить и преподнести вам подарок!
Дети подходят к скрипичному ключу, находят на нем привязанный на цепях сундук, снимают его и находят в нем медали для каждого участника «За успехи в музыке».
Воспитатель: Ребята, я очень горжусь вами! На этом наше занятие подошло к концу.