Харитонова Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «На чем поедешь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.
Материал: рельсы, паровоз с вагончиками, машины (большая и маленькая, автобус; куклы Маша и Даша (большая и маленькая, зайчик, лисичка, мишка – игрушки; картинки: паровоз с вагончиками, автобус, машины большая и маленькая.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста „На чем поедешь?“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми ждут гостей, раздается стук в дверь и входят: куклы Маша и Даша, лисичка, зайчик и мишка. Дети здороваются с ними и предлагают поиграть.
Проводится игра «Угадай кто к нам пришел?»
Воспитатель берет в руки игрушку и произносит фразы, подсказывающие ребенку ответ:
- Ушки длинные, сам беленький, любит морковку. Это…. Зайчик.
- Как зайчик прыгает? (дети прыгают прыг-скок)
-Сама рыжая, хвост пушистый. Это…. Лисичка. Как лисичка бегает? (дети бегают на носочках)
- Самый большой, ходит в развалочку, любит мед. Это …. Мишка. Как Мишка ходит? (дети ходят широко раставив ноги)
- Две сестрички – большая и маленькая, с бантикам. Это … кукла Маша и Даша. Как они ручками хлопают и ножками топают? (дети показывают движения)
Воспитатель предлагает для гостей прочитать стихи
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки.
Далее воспитатель сообщает детям, что гостям пора возвращаться домой, но они так устали и просят детей отвезти их. Воспитатель раскладывает перед детьми игрушки: паровоз с вагончиками, большую и маленькую машинки и автобус и предлагает разместить там гостей:
- Где поедет косолапый мишка, он большой, давайте, мы его посадим в большую машину, а зайчик маленький, а какой машине он поедет? (в маленькой). Кукла Маша и Даша хотят поехать на паровозе. Где паровоз? Куда мы посадим кукол? (в вагончики). Осталась одна лисичка. Где поедет лисичка? (в автобусе). Где автобус? Куда мы посадим лисичку? (в автобус). Что надо сказать нашим друзьям? До свидания! Приезжайте к нам еще в гости.