Чернышова Александра
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения :
2-я младшая группа «Звездочки» ДОУ № 35
Срок проведения: с 30.10.2023 по 03.10.2023г.
Авторы проекта :
Воспитатели 2 младшей группы :
Фролова Елена Владимировна
Чернышова Александра Владимировна
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно – творческий
Тип проекта по количеству участников: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Ожидаемый результат:
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и делать аппликации, слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.
Участники проекта
Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.
Актуальность и выбор темы проекта
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Цель проекта :
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с народным творчеством и промыслами.
2. Дать представление о народных игрушках
3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
5. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.
Области интеграции проекта
Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Мероприятия проекта будут реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
1 этап – организационный
- составление и обсуждение поэтапного плана работы;
-постановка цели, задач, актуальность проекта;
- подбор методической, справочной и
художественной литературы по данной теме;
-подобрать фото и видеоматериалы;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением народных промыслов, народных игрушек (матрешки).
2 этап – Реализация проекта
Игровая деятельность:
. Сюжетно- ролевые игры
«В гостях у Матрешек».
. Дидактические игры:
«Золотые ложки. Отгадай предмет».
«Украсим матрешку»,
пазлы на тему русских народных сказок.
«Подбери цвет».
. Подвижные игры и эстафеты
«Карусель», «Наседка и цыплята», «Гуси – лебеди»
Учебно- познавательная деятельность :
. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы
Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов
проведение с детьми группы тематических занятий:
Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.
ИЗО:
Народная игрушка «Матрешка»
лепка. «Крендельки- баранки»
беседы о быте и традициях древней руси.
Чтение русских народных сказок :
«Жихарка»
ИЗО: Роспись хохлома «Кувшин»
Художественно – речевая деятельность
Пересказ сказки «Репка», чтение Русских народных сказок. «Бычок – черный бочок, белые копытца». «Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы», «калачи», Слушание народных песен «Петушок», «Ладушки».
Театрализация сказки «Репка»
Взаимодействие с родителями
- консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей»
- Папка- передвижка «Народные промыслы России»
-Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок
3 этап - Заключительный
. Подведение итогов работы
. Составление отчета о проекте
Результат
- Познакомились с русскими народным творчеством
- Расширение представления о народном искусстве
- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;
Дальнейшее развитие проекта
-Продолжить работу по формированию познавательной активности детей
- расширять и систематизировать знания детей по этой теме