Тапаа Аяна
Познавательно-творческий проект в второй младшей группе «Балалайка — музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в второй младшей группе на тему «Балалайка- музыкальный инструмент»
Автор проекта : воспитатель Тапаа А. Р. ,
Продолжительность проекта : краткосрочный 1неделя
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой
Темочки:
- Балалайка
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Участники проекта : Педагоги (воспитатель и музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность темы : Балалайка, самый старинный музыкальный инструмент русского народа. Балалайку можно назвать народным инструментом. В его звучании словно слышится грустные, печальные мелодии. А название инструмента говорит о веселом характере.
Музыкальные инструменты всегда детям интересны, дети очень хотят на них играть. Особенно в маленьком возрасте, когда ребенок видит музыкальный инструмент, тянется к нему, хочет его потрогать, щипнуть за струну, стремится найти источник звука. Музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.
В Современном мире очень мало уделяется внимания истории русской культуры, традициям.
Тему я выбрала «Балалайка- музыкальный инструмент», чтобы приобщить детей к русскому народному фольклорному творчеству.
Проектная работа через совместную деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателя, родителей.
Цель проекта : Приобщение детей к русскому народному фольклорному творчеству. Расширить знания детей.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с музыкальным инструментом балалайка и как частью культуры русского народа.
- изучить устройство и способ извлечения звука из балалайки;
- Развивать у детей желание слушать народную музыку, умение определять звучание музыкального инструмента;
- сплочение детско-родительского коллектива.
Реализация проекта «Балалайка музыкальный инструмент» :
1 этап- Подготовительный
Подготовка по теме «Балалайка музыкальный инструмент» :
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с русским народным музыкальным инструментом – балалайка,
- прослушивание и запоминание частушек, загадок, игр с детьми по теме,
- работа с иллюстрационным материалом по теме,
-изучение аудио и видео записей со звучанием балалайки,
- составление рекомендаций для родителей.
2 этап- Основной (практический)
- Беседа по теме «Балалайка музыкальный инструмент» и рассматривание музыкального инструмента и иллюстраций с ним, игры с детьми по теме.
- При участии музыкального руководителя слушание аудио – записей со звучанием балалайки, разучивание танцевальных движений, частушек, прибауток.
-Продуктивная деятельность - Аппликация "Балалайка".
Ход работы:
Нам понадобится: Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Детям предлагаем заготовку "балайка" из картона и элементы украшения. Дети украшают инструмент по своему желанию.
3 этап- Заключительный
Представление продукта проекта - выставка творческих работ детей.
Результат проектной деятельности.
У детей сформированы представления о русском народном музыкальном инструменте – балалайка, Дети узнают его по звучанию и внешнему облику. Стремятся двигаться при звучании балайки.