Ольга Копцева
Проект «23 февраля-День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
(Творческий, краткосрочный)
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству
состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Монтескье.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта :
привлечь внимание к празднику – дню защитника Отечества;
воспитывать у детей чувства любви к Родине;
формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
формировать представления об особенностях воинской службы;
воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
вызвать желание быть похожими на российских воинов;
обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Предполагаемый результат:
Повышение знаний у детей о Российской армии.
Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план работы.
II этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
• Встреча с тружениками тыла
III этап. Результаты.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Изготовление альбома «Наши герои»
Выставка поделок к 23 февраля с участием родителе
Фотовыставка «Наши папы – защитники Отечества»
Выставка рисунков «Я рисую с папой»
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность:
Изодеятельность: рисование «Мой папа – самый лучший»
лепка, аппликация «Военная техника», «Пограничник с собакой»;
выпуск с детьми стенгазеты «Наши папы защитники Отечества»;
оформление выставки «Военная техника»;
оформление альбома «Наши герои»;
макет «Наша армия родная»;
изготовление открыток в подарок папам и дедушкам;
конструирование из ЛЕГО, строительного материала боевой техники;
разучивание песен об армии: «Пограничники», «Солдатушки»;
презентация проекта;
музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».
Речевое развитие:
беседы с детьми на тему «Папины профессии», «Когда я стану взрослым», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы», «С чего начинается Родина»;
тематические занятия «Защитники Отечества»;
заучивание стихотворений;
чтение рассказов А. Гайдар «Поход» стр. 116, А. Барто «На заставе» стр. 36, Л. Александрова «Дозор» стр. 39, А. Митяев «Мешок овсянки» стр. 40, Л. Кассиль «Твои защитники» стр. 42;
знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
составление рассказов о военных профессиях;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии).
Социальное развитие:
выставка «Военная техника»;
просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Военные учения», «На боевом посту»;
дидактические игры «Назови войска», «Что нужно солдату», «Чья форма», «Угадай по описанию»;
инсценировка «На боевом посту»;
подвижная игра «Секретное донесение», «Самый ловкий», «Самый сильный», «Пройди не замочив ноги», «Преодолей препятствие», «Снайперы», «Тяжелая ноша».
Работа с родителями:
фотовыставка «Наши папы»;
выставка «Военная техника»;
рисуем вместе с папой;
выставка поделок к дню Защитника Отечества
музыкально – спортивный праздник «Защитники Отечества».
Тематические беседы
об армии
Рассказ воспитателя о вооруженных силах.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы
1. Это сухопутные или наземные войска, которые предназначены для ведения боя на суше. Их ещё называют пехотой, там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами, пулеметами.
К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Люди, которые служат в танковых войсках, называются танкисты. Они воюют на танках, защищенных толстой бронёй. Танки могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами.
К сухопутным войскам относится артиллерия. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. В артиллерии служат артиллеристы.
К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Военная профессия – ракетчики. Российские ракеты очень мощные. Ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Наших ракет очень побаиваются и поэтому не решаются нападать на Россию.
2. Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой.
Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.
3. В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолётов. Наши российские ВВС одни из самых мощных в мире.
В особую группу выделены Военно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборств.
«Есть такая профессия – Родину защищать»
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход беседы.
Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».
Беседа об освобождении Краснодара
В. - Ребята, давайте поговорим о нашем любимом городе, скажите мне пожалуйста, а когда наступило радостное событие для всех краснодарцев? Какого числа освободили наш город?
Д. - Город Краснодар русские войска освободили 12 февраля 1943г.
В. - Молодцы, ребята! Это радостное событие произошло 70 лет назад, 12 февраля 1943г. Население города встречало бойцов с радостью и глубокой благодарностью. На ул. Ставропольской, рядом с парком «Солнечный остров» стоит белоснежный памятник- обелиск воинам 46 армии, которые нанесли сокрушительный удар по гитлеровским войскам!
Посмотрите на этот обелиск – он символизирует мужество и отвагу советских воинов.
В- Ребята, помните 12 февраля, мы ходили с вами возлагать цветы к мемориалу «Вечного огня»? Мы с вами говорили о том, что означает пламя огня… напомните мне, пожалуйста.
(Выслушиваются ответы детей)
В - Правильно, горячее пламя, похоже на сердца тех людей, которые боролись с фашистами. А почему огонь называют «вечным»?
(Выслушиваются ответы детей)
В – Вечный, потому что он не гаснет ни днем, не ночью, его не могут погасить ни дождь, ни буря; так и наша с вами память о тех страшных и великих годах ВОВ не должна угасать в наших сердцах. «Никто не забыт и ничто не забыто»- гласит надпись над «Вечным огнем». Вспомните, какой обелиск находятся рядом с ним?
(Выслушиваются ответы детей)
В – Совершенно верно! Это обелиск женщине – матери, чьи сыновья ушли на фронт. Она всматривается вдаль, с замиранием сердца ждет от них вестей, с надеждой и любовью ожидает их скорейшего возвращения.
В - Ребята, об одной такой солдатской матери я хочу вам сегодня рассказать. В нашем Краснодарском крае, в г. Тимашевске находится музей семьи Степановых. К сожалению, мы с вами не сможем поехать в г. Тимашевск, но мы сейчас поднимемся в зал, где сможем отправиться в заочное путешествие по музею и познакомимся с историей семьи Степановых.
Дидактическая игра «символы нашей страны».
Цель – развить логическое мышление, память дошкольника.
Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
Дидактическая игра «Силуэты».
игра «Силуэты».
Цель игры – развить творческое воображение, память.
Необходимы дидактические материалы – известные достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта.
По данным силуэтам дошкольники угадывают, что изображено на данной карточке с силуэтом.
Можно проводить такую игру как среди детей всей группы, так и в виде командного соревнования, в котором баллы присуждаются той команде, которая раньше другой угадает силуэт на дидактической карточке.
игра "Собери флаг".
Цель: Научить детей отличать флаг своей страны от флагов других стран, рассказать детям о флаге-как об одном из главных и отличительных символов страны, развивать интерес к истории своей страны.
Для этого я использовала цветной картон, разрезала его на необходимые части (части флага, сделала маленькие образцы флагов некоторых стран. Задача детей-собрать флаг по образцу, не путая цвет и правильно располагая детали. Затем я вместе с детьми обсуждаю, флаг какой страны каждый ребёнок собрал, какого он цвета, что на нём изображено. Со временем все эти игры не доставляет трудностей, дети свободно различают и называют страну, чей флаг они собрали, хорошо знают флаг и герб нашей страны и могут его отличить от других.
Подвижные игры
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель: перелезть через “горы” — гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
ЗАНЯТИЯ
Физическая культура
Основные задачи: воспитывать любовь к Родине, желание быть похожими на ее славных защитников — солдат, развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами.
Оснащение: мешочки на каждого ребенка по две штуки, гимнастические палки — «кони» (2 шт.).
Ход занятия
1 часть (подготовительная)
Воспитатель по физической культуре. Ребята! Сегодня мы с вами участвуем в особой игре — военно-патриотической. Как вы думаете, почему? Кто мне скажет, какой великий праздник мы скоро будем отмечать всей страной? (День Победы.) Правильно, его празднуют ветераны, взрослые и дети. Каждым упражнением, которое мы сегодня будем делать, мы поздравляем ветеранов различных родов войск, освободивших нашу страну от фашистов.
Сейчас мы пойдем парадным шагом с песней «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппеко). Не забывайте четко поворачиваться на углах. На месте — шагом марш!
Ходьба на месте, ходьба гимнастическим шагом колонной в обход, ходьба парами через середину зала.
2 часть (общеразвивающие упражнения)
«Взлетают вверх ракеты»
И. п. Ноги — на ширине плеч, руки — за спиной. Поднять руки вверх, хлопая в ладоши над головой, говорим: «Салют ветеранам» (6 раз).
«Самолеты отправляются в полет»
И. п. Стоя спиной друг к другу, прижимаясь лопатками, взяться за руки и поставить их в стороны.
Наклон вправо, влево на четыре счета (4 раза).
«Саперы, наводят переправу»
И. п. Лежа на животе лицом друг к другу, возьмитесь за руки, поднимите их повыше, держитесь, прогнувшись, как можно дольше (4-5 раз).
«По переправе движутся танки»
И. п. Сидя лицом друг к другу, ноги согнуты, упор ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибать и выпрямлять ноги попеременно (1-1,5 мин).
«Лежат в дозоре пограничники»
И. п. Лежа на животе. Перекаты, «держа бинокль у глаз» (6 раз).
«Ракеты сигналят построение» Повторить первое упражнение.
3 часть (основные движения)
«Пехота готовится к прорыву»
Нужно гранатами расчистить проход. Приготовьтесь ползти по-пластунски с «гранатой» в руке: возьмите в любую руку мешочек (ползание по-пластунски поперек зала, бросок мешочка из положения лежа по мишени 3-4 раза).
«Космонавты тренируются»
Будете быстро-быстро кружиться на месте, держа руки в стороны, а по сигналу «Стоп!» — остановитесь с закрытыми глазами. Побеждает тот, кто сумеет удержать равновесие (3 раза).
4 часть
Игра-эстафета «Кавалеристы»
Воспитатель по физической культуре. Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры, оседлайте коней!
Участвуют 2 команды. Им нужно обежать стойку и передать эстафету следующему.
Аналогичным образом могут быть организованы эстафеты «Бег с препятствиями», «Десантники» и др.
В конце игры-эстафеты всем детям вручаются памятные сувениры, а команде-победителю — подарки (книги на военно-патриотическую тему).
Такого рода занятия, посвященные патриотическому воспитанию, редкость для детского сада. Это связано с тем, что воспитатели по физической культуре чаще всего решают другие воспитательные задачи на своих занятиях.