Наталья Ковальчук
Познавательно-исследовательский проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- познавательно-исследовательский Участники проекта :
-дети группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта :
-краткосрочный (7 февраля-24 февраля).
Виды детской деятельности:
-игровая, познавательная, продуктивная.
Цель проекта :
-формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
-познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
-систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
-развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Предполагаемый результат проекта :
-высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
-расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках.
Актуальность проекта :
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный:
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения :Мультфильм «Три богатыря».
4. Оснащение развивающей среды:
* Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
* Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).
II этап – основной (практический) :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности.
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Физическое развитие. Проведение физкультурных эстафет на прогулке.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое развитие: прослушивание музыки (военный марш, рисование «Солдат - защитник Родины», портрет «Мой папа», лепка «Защитники страны», разучивание песни «Наша Родина сильна»,
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
-Утренняя гимнастика
- «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
-Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
-Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
-Чтение рассказов, стихотворений.
Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта.
-Привлечение родителей к созданию выставки «Наша армия».
. Привлечение родителей к участию в мероприятии «День защитника Отечества!».
III этап – заключительный:
• Выставка детских работ «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны».
. Создание стенгазеты «Мой папа –мой герой»
. Развлечение «День защитника Отечества!».
-Подведение итогов по реализации проекта.
-Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.