Елена Ханевская
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Ханевская
Актуальность проекта : одним из направлений духовно - нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Проекты к 23 февраля
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекты :
• предоставить знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• формировать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать формировать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог группы.
Предполагаемый результат:
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Военная техника».
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Этапы проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, фотостенд с фотографиями военных родственников, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание презентации для детей «Маленький солдат»
III этап – Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Понедельник
13.02.17 г • Конструирование «Пограничная застава».
• Познание «Российская армия»
• Рис. «Солдат на посту»
• Сюжетно - ролевая игра «Сестра милосердия»
Вторник 14.02.17 г.
• Муз. разучивание танца «Яблочко»
• Рис. Пограничник с собакой»
• Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
Среда
15.02.17 г.
• Рисование «Папин портрет в подарок».
• Познание «Военные профессии»
• Подвижная игра на улице «Игра в десантников»
Четверг 16.02.17 г. • Сюжетно - ролевая игра «Российская армия»
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Пятница 17.02.17 г.
• Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»
• Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Понедельник
20.02.17 г. • Аппликация «Самолет для папы»
• Сюжетно – ролевая игра «Летчики»
• Конструирование Военная техника».
Вторник 21.02.17 г.
• Коммуникация (конспект) «Вооружённые силы России»
• Фотостенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
• Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества
Среда
22.02.17 г. • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
• Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
• Слушание рассказов о солдатах, об армии;
• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
• Беседа «Памятники воинской славы»;
• Фотовыставка;
• Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские беседы «Этих дней не смолкнет слава»;
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки
• «Папин портрет с галстуком»
• Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
Результат:
1) Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2) С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3) Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4) Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Приложение к проекту
Примерный план занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему:
«Военные профессии»
Программное содержание: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный, начать формировать понятие смелый.
Материал: картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях пожарного, полицейского и военного.
Примерный ход занятия
Педагог говорит детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок твоих близких друзей. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что любой человек должен быть смелым.
Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди рассказывает о профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают, приводит конкретные примеры.
Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного.
В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.
Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).
В день 23 февраля обратить внимание детей на убранство улиц, подчеркните мысль, что это праздник всех людей.
Конспект: «Вооруженные силы России»
Задачи:
- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;
- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
- уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Здоровье
Физическая культура
Тема совместной деятельности взрослого и ребенка: «Вооруженные силы России» (воспитание чувства гордости за свою армию)
При подготовке занятия Ханевской Е. П. были использованы современные информационные технологии (презентация, видео - и фотоматериалы о вооруженных силах РФ, что способствовало активному вовлечению детей в воспитательно-образовательный процесс. Также дети играли в подвижные игры: «Будь внимателен», «Кто сильнее»; дидактическая игра «Профессия военного».
Планируемые интегративные качества: активность, эмоциональность, общительность
Материал и оборудование: компьютер, презентация с изображением различных родов войск, видеоролик «Наша Армия», фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат на полосе препятствий, на полигоне; атрибуты для организации подвижных игр (мячи, 2 корзины)
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Показ презентации «Рода войск» (во время показа ведется беседа с детьми)
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск:
Сухопутные войска
Военно-воздушные силы
Военно-Морской Флот
Воздушно-десантные войска
Космические войска
Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск?
Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Связисты. Космонавты. Летчики. Пехотинцы
Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.
Воспитатель: На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот (моряки)
Воспитатель: А, как вы думаете, на чем служат моряки?
(они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках)
В небе нашу Родину защищают Военно-воздушные силы (летчики)
Воспитатель: Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах.
На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (мотострелковые войска и пехотинцы, танкисты, ракетные войска и артиллеристы, связисты)
Продолжение показа слайдов, у кого какая техника и т. д.
Воздушно-десантные войска (десантники) Во время войны десантные войска защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах.
Космические войска (космонавты) Они обеспечивают безопасность России в космосе.
После просмотра презентации вопросы к детям:
1. Какие рода войск защищают нашу Родину в воздухе?
2. Кто служит в этих войсках?
3. Кто служит в ВМФ?
4. Какие войска охраняют нашу землю на суше?
5. К какому виду войск относятся артиллеристы? и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите фильм «Наша Армия» (показ видеоролика) После просмотра, детям задаются вопросы: Перечислите, какую военную технику вы увидели? Какие рода войск были в фильме? Военных, каких специальностей вы можете назвать? (ответы детей)
Физкультминутка на внимание:
«Будьте внимательны»
Берем четыре флажка и показываем цвета.
Синий - хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «ура» кричать.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом - «донесение») Ребята на конверте написано: «Донесение из военного штаба для подготовительной группы №7»
- Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает)
Для будущих защитников от военнослужащих.
Военное задание. Мы хотим узнать: Что знают дети об Армии и готовы ли они быть в будущем защитниками Отечества? Насколько они умные, смелые, меткие, ловкие, сильные.
Задание 1
Воспитатель: Но прежде, чем я вам его прочитаю, вы должны ответить на вопросы:
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) (показ презентации).
Что же делают солдаты в мирное время? (солдаты тренируются, учатся управлять сложной военной техникой) А для чего они тренируются, учатся? (чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, меткими, умными) А помогают им в этом офицеры.
Теперь вы знаете, что для того чтобы быть защитником нужно тренироваться и много знать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете военные специальности.
Готовы к выполнению военного задания?
Дети: Да! Тогда я читаю первое задание.
Воспитатель: Задание
«Назовите предмет и скажите, к какой профессии военного относится этот предмет»
Дидактическая игра («К какому военному относится предмет») - изображение предметов в виде презентации.
Воспитатель: Ребята в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает только тот, кому я дам в руку флажок, остальные сидят тихо. Задание ясно, приступаем.
Задание №2. (воспитатель читает донесение)
Хотим проверить, какие вы сильные и ловкие (игра-соревнование на улице «Перетягивание каната»).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Елена Ханевская Актуальность проекта одним из направлений духовно нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1065593-1499609825.jpg)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со 2 заданием.
Задание №3. (воспитатель читает донесение)
Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать наши загадки!
Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем!
Дети: Да!
Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будите закончить, сказав хором отгадку.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята и с 3 заданием вы справились прекрасно. Посмотрим, есть ли еще задания для вас? Да! Есть, написано, важное! (воспитатель читает).
Задание №4
- Ребята, нарисуйте для нас военную технику или военных из разных родов войск.
P.S. Ждем от вас письма с рисунками.
Подпись: военнослужащие российской армии.
Воспитатель: Ребята выполним последнее задание!
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, вы обязательно нарисуете рисунки, а я их потом отправлю военным и обязательно напишу, что наши дети справились со всеми заданиями на отлично.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
У этого праздника было большое количество названий:
День Советской Армии;
День рождения красной армии
День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.
В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.
Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля
Стоим мы на посту,
Повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны.
Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
Художественно эстетическое развитие
Лепка
«СОБАКИ НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»
Программное содержание.
Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собаки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и стоячими ушами.
Подготовка к занятию.
Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Подобрать иллюстрацию собаки породы немецкой овчарки, приготовить пластилин, доски по числу детей.
В конце занятия отметить, что дети справились с заданием — собаки получились у всех. Найти работы, в которых собаки наиболее похожи на иллюстрацию, и объяснить, почему у некоторых ребят это не получилось. Спросить детей, какую они собаку вылепили: сердитую или добрую, где она живет, что она охраняет, кто за ней ухаживает.
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«СОЛДАТ НА ПОСТУ»
Программное содержание.
Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.
Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.
Подготовка к занятию.
На занятиях по развитию речи дети разучивают стихи о Российской Армии, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать нашу Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает, что наше государство стремится к миру во всем мире.
Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карандаш.
Методика проведения занятия.
Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята Российская армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их.
Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку солдата на посту, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает).
Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им, о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.
По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.
Художественно эстетическое развитие
Рисование
«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»
Программное содержание.
Учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет; изображение солдата в движении, передавать строение четвероногого животного; различно располагать изображение на широкой полосе.
Подготовка к занятию.
Приготовить бумагу светлого тона — светлую - зеленую или светло-коричневую, краски акварель, кисти № 2 и №5. Подобрать сюжетные картинки с изображением пограничной заставы.
Методика проведения занятия.
Выставить несколько картин с изображением пограничника с собакой. Обратить внимание детей на то, что собаки бывают разные по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху и т. д. Уточнить с детьми форму солдата пограничника (камуфлированная несколько оттенков зелёного цвета).
Сказать детям, что нужно нарисовать солдата в движении, придумать, что собаки делают, где находятся с пограничником (у водоёма, в горах, в лесу и т. д.). Указать детям, что изображения должны располагаться на всем листе бумаги.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА «АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Раз – два!
Три – четыре!
Три – четыре!
Раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу – раз!
Нас много!
Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!
3. Бег (1 минута)
4. Обще-развивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам». И. п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).
«Мячики». И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И. п. - ноги врозь, руки опущены.
Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
6. Водные процедуры (2 минуты)
Художественно эстетическое развитие. Аппликация на тему:
«Самолет для папы»
Изготовление из листа картона и листа цветной бумаги самолета по шаблону в подарок папе.
Фотостенд «Никто не забыт, ничто не забыто!»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ведь формирование отношения к стране и государству где живёт человек к её истории начинается с детства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1065593-1499609378.jpg)
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в, то, же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».
Задачи:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине.
2. Обогащать и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны, через расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, к ветеранам, принимавшим участие в сражениях за Родину.
4. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
5. Развивать речь, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанные дома истории об участниках ВОВ.
Прадедушка Кати П.
Коллективная стенгазета, посвященная Дню защитников Отечества.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1065593-1499609464.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1065593-1499610938.jpg)
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому необходимо продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.