Инна Максимова
Проект «23 февраля-День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: февраль 2017г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Публикация «Проект „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта : дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор, приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Актуальность проекта : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация
Оформление стенда с работами детей.
Оформление уголка «День защитников Отечества».
Оформление в групповой комнате стенда «23 февраля»
Предполагаемый результат:
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к музыкально-спортивному развлечению «Будем в Армии служить»
Основной этап работы с детьми по проекту
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
Образовательные
области Виды детской деятельности
Познание Беседы с детьми:
«Что нужно военному?»
«Наша Родина-Россия»
«Рода войск»,
«Беседа о мужестве и храбрости»
«Военно-морской флот»,
«Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».
- Чтение А. Митяев «Мешок овсянки»
Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка»
- Речевая игра «Скажи и объясни»
- Придумывание сказки о богатырях
- НОД «Наша Армия родная», «День Защитника Отечества»
- Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат»
- Физкультминутка «Богатырь»
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о военной технике, о богатырях.
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
Коммуникация - Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)
- Коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет. саду)
- Разучивание стихотворения С. Михалкова «Наша Армия родная»
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
- Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова
- «Посчитай».
- Составление рассказа «Где служил папа?»
Чтение художественной литературы - Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
- Сказка «Финист – Ясный сокол»
- Физкультминутка «Богатырь».
- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
- И. Новиков «Страницы великой победы».
- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
- Л. Воронкова «Девочка из города»
- Л. Кассиль «Твои защитники»,
- Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
- Чтение стихотворений про 23февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
Социализация
- Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»
- Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества
- Изготовление подарков для пап и дедушек
- Просмотр видеофильма и презентации «Защитники отечества»
- «Одеваемся, как солдаты» (самообслуживание).
- Помощь в сервировке, уборке столов, подготовке к НОД
- П/И «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты»
- Беседы «Друг в беде не бросит»
- Ситуативные беседы: «Хочу быть смелым и сильным, как папа»
Дидактические игры
«Чья форма», «Военная техника», «Рода войск», игра «Если бы я был… богатырём»;
- «Собери богатыря в путь – дорогу…»
- Кроссворды, ребусы.
- «Назови богатыря»
Кто что делает?
Что лишнее и почему?
Выложи из палочек самолет, танк.
- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- «Кому какой головной убор принадлежит?»
Театрализованные игры: Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова.
«Награждение медалями»
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пограничники», «Летчики», «Строим крепость»
Физическое развитие - Утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух»
- Ситуативные беседы: Здоровый образ жизни», «Мой внешний вид», «Суп да каша – пища наша» (гигиена питания)
- Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты
- Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Музыка Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. Пахмутовой
Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша».
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Художественное
творчество Аппликация «Военный корабль»
Лепка «Пограничник с собакой»
Конструирование «Космонавты у ракеты
Изготовление пилотки по технике оригами
Рисование
- Раскраска про богатырей.
- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».
- Рисование «Праздничный салют»
- Раскрашивание военных кораблей.
- «Четвероногий солдат».
- «Моряк»
Худ. труд
Изготовление макетов военной техники (с родителями).
Изготовление кошельков для пап, дедушек
Заключительный.
• Проведение музыкально – спортивного развлечения «Будем в Армии служить»
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
• Деятельность по осуществлению проекта :
Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта
• Рекомендации по теме проекта
• Привлечение родителей к созданию макетов военной техники
• Рассказ отцов о службе в армии
Литература:
• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика-синтез, 2010. - 304 с. Просвещение
• Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».