Вера Резниченко
Познавательно-творческий проект «Сказочный гламур экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Сказочный гламур экологии»
Автор - воспитатель Резниченко Вера Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ - сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели)
Подгрупповой проект – 15 участников
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Участники проекта - дети старшей группы 5 – 6 лет, родители, воспитатель.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Осознание у детей целесообразности сохранения чистоты окружающей среды; сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Приобщение детей к исследовательской и творческой деятельности.
Улучшение детско – родительских отношений.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.
Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса к проектной деятельности и соблюдению экологических правил поведения в природе.
Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.
Интеграция образовательных областей
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Речевое развитие»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой материал можно использовать вторично для изготовления красивых, интересных и полезных вещей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(проводится в первую неделю реализации проекта)
Выявление проблемы – обозначить угрозу засорения окружающей среды.
Просмотр с детьми презентации «Мусор вокруг нас».
В связи с этим перед детьми была поставлена цель проекта и определены задачи.
Подбор методической, художественной и экологической литературы, экологических игр, презентации.
Подготовка для родителей памяток, консультаций, анкеты.
Предварительная работа:
чтение экологических сказок и рассказов
загадки
игры
беседы
наблюдения
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Что должен уметь юный эколог»
ВТОРНИК
НОД – Ознакомление с окружающим миром
«Профессия – эколог»
СРЕДА
НОД - по экологическому развитию
«Бросим умный взгляд на мусор»
ЧЕТВЕРГ
НОД – аппликация
«Украсим землю цветами»
ЗАКЛЮЧТИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Домашнее задание детям и родителям – совместное изготовление костюма сказочного героя. Безграничный мир творчества и фантазии открылся перед каждым, кто не испугался из обычных бросовых материалов сотворить чудо.
Финал - модный показ
«Сказочный гламур экологии»