Евгения Ващенко
Познавательно-творческий проект «Мореплаватели»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт познавательно-творческого проекта «Мореплаватели» для детей старшей группы.
Проект разработан воспитателями:
Е. Г. Ващенко, О. П. Скрипниковой
Музыкальным руководителем
Н. В. Петрусенко
Проблема: высокий интерес детей к теме мореплавания, сформированный под воздействием просмотра кинофильмов и мультфильмов о пиратах.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : сформировать у детей элементарные географические и исторические знания, представления о мореплавании.
Темочки:
Задачи: дать детям знания об освоении людьми морского пространства, познакомить с историей развития мореходства;
дать представление о географическом понятии карта, море, остров, континент;
развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки детей;
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Этапы реализации:
Первый этап- подготовительный (Выяснить знания детей о мореплавании, какую информацию по данной теме хотели бы получить).
Второй этап- разработка проекта.
- составить план реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;
-подобрать стихи, загадки, девизы, речевки, считалки, физкультминутки;
- подобрать художественные произведения и оформить выставку книг и иллюстраций;
- подобрать дидактические, сюжетно- ролевые игры, спортивные упражнения;
- подобрать музыку, песни, видеоклипы соответствующего содержания, фрагменты м/ф;
- привлечь родителей к оказанию помощи в подборе литературы, раскрасок, изготовлению детских костюмов, атрибутов и семейных творческих работ.
Третий этап- формирующий.
Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации
Подготовительный этап
Изучение интереса детей к теме, уровня их познаний в области, проведение бесед. Ващенко Е. Г., воспитатель Апрель
Определение цели и задач проекта; создание творческой группы Воспитатели, музыкальный руководитель Апрель
Разработка проекта " Мореплаватели ". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц Творческая группа Апрель
Подбор музыки, песен, видеоклипов, м/ф по теме Петрусенко Н. В., музыкальный руководитель
Подбор литературного и художественного материала Скрипникова О. П., воспитатель Апрель
Разработка сценария развлечения Ващенко Е. Г., воспитатель Апрель
Подготовка детских костюмов Родители воспитанников Апрель
Деятельностный этап
Совместный просмотр м/ф «Приключения капитана Врунгеля» воспитатели Апрель
Организация выставки художественной литературы и иллюстраций ВоспитательСкрипникова О. П. Апрель
Проведение сюжетно- ролевых игр воспитатели Апрель
Подбор необходимых игрушек, дидактических пособий (физическая карта) Воспитатели Ващенко Е. Г., Скрипникова О. П. Апрель
Раскрашивание раскрасок Воспитатели Апрель
Создание развивающей среды в старшей группе Воспитатели Апрель
Проведение выставки семейных творческих работ «В нашу гавань заходили корабли» Воспитатели Ващенко Е. Г., Скрипникова О. П. Апрель
Декоративное оформление музыкального зала Творческая группа Апрель
Заключительный этап
Проведение праздника- развлечения «В поисках сокровищ» Творческая группа, при участии родителей воспитанников. Апрель
Обобщение положительного опыта. Творческая группа Апрель
Ожидаемый результат:
- Усвоение детьми географических и исторических знаний в соответствии с возрастными особенностями.
- Формирование у детей эмоционально- ценностного отношения к явлению пиратства.
- В процессе разных видов деятельности у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
- При выполнении детьми продуктивной деятельности, возникает доброжелательность и благоприятный эмоциональный климат.
- Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребенком, происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в сообществе.