Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Профессия строитель»

Вероника Парфенова
Познавательно-творческий проект «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.

Выполнила воспитатель: Парфенова В. Г.

.Тема: «Профессия строитель»

Тип проекта: творческий, исследовательский, информационный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы «Полянка».

Публикация «Познавательно-творческий проект „Профессия строитель“» размещена в разделах

Возраст детей – 6 - 7 лет.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь).

Место проведения: МБДОУ д/с №29.

Проблема:

- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;

- низкий словарный запас у детей по данной теме;

- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;

- формирование гендерной принадлежности.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.

Цель проекта: создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта к выполнению творческих работ.

Задачи:

- Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, значимости их труда в обществе;

- Уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции.

- Воспитывать чувство уважения к труду строителей.

- Развивать образное мышление и память. Развивать внимание,

воображение, творческие способности.

- Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные

распространенные предложения.

- Развивать творческие способности детей умение работать в коллективе.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемый результат:

• Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.

• Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».

• Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.

• Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное

творчество»

Стратегия реализации проекта: I этап

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

• Формулирование задач и цели проекта.

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и

художественной литературы по тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта.

План реализации проекта: II этап

• Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Строительные инструменты», «Профессия строители», «Строительная техника», «Виды зданий»

• Рассказ воспитателя с показом слайдов «Как появились первые дома»

• Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты и техника»

• Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают

дома»

• Экскурсия к строящемуся дому (виртуальная).

• Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»

• Загадывание загадок о строительных профессиях.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка»

В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник», С. Баруздин «Строим дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б. Заходер «Строители».

• Беседа «Расскажи, где ты живешь»

• Показ презентаций и мультфильмов: «Строительная техника», «Строим дом»,

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом».

• Дидактическая игра «Профессии?», «Кому что нужно?»

• Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло», «Прочность

материалов»

• Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла», «Найди отличия».

• Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи», п/и с мячом «Строительные профессии», упражнение «Маляры» -координация речи с движением

Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М. Красева

• Сюжетно-ролевые игры «Мы строители», «Стройплощадка»

• Словесная игра «Доскажи словечко»

• Словесная игра «Для того, чтобы…»

Продуктивная деятельность:

• Конструирование «Домики для гномиков» в технике «оригами»

• Конструирование из строительного материала «Город будущего»

• Объемная аппликация «Деревня».

• Аппликация «Строительство нового дома»

• Макет «Наши дома»

• Игры с разными видами конструкторов.

• Самостоятельная творческая деятельность.

• Работа с трафаретами.

План завершения проекта: III этап

• Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

Организация взаимодействия с родителями.

Привлечь родителей к составлению рассказа с рисунками «Дом, в

котором я живу»

• Задание родителям «Расскажите ребенку, что строят строители»

• Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»

• Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения

детям.

Публикации по теме:

«Интересная профессия — строитель». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе; расширять представление детей о профессиях. Задачи: закрепить  знания.

НОД с элементами экспериментирования «Профессия строитель» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект "Маяк" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.

Познавательно-творческий проект «Масленица — блиноедка» Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и.

Познавательно-творческий проект «Осенние дары» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №167 ОАО «РЖД» СТ. ТАЙГА ПРОЕКТ «ОСЕННИЕ ДАРЫ» средний дошкольный возраст.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся.

Познавательно-творческий проект «День матери» Название проекта: «День матери» Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: краткосрочный (1 месяц) Руководитель проекта: Гончарова.

Познавательно-творческий проект «Краски лета» Паспорт проекта. Название проекта: "Краски лета" Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-творческий проект «Елочка-красавица» ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об объекте живой природы (елке, её отличительных особенностей от других деревьев; активизировать творческий.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Профессия строитель»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 17:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД