Вероника Парфенова
Познавательно-творческий проект «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.
Выполнила воспитатель: Парфенова В. Г.
.Тема: «Профессия строитель»
Тип проекта: творческий, исследовательский, информационный, игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы «Полянка».
Публикация «Познавательно-творческий проект „Профессия строитель“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Возраст детей – 6 - 7 лет.
Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь).
Место проведения: МБДОУ д/с №29.
Проблема:
- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;
- низкий словарный запас у детей по данной теме;
- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;
- формирование гендерной принадлежности.
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.
Цель проекта: создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта к выполнению творческих работ.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, значимости их труда в обществе;
- Уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции.
- Воспитывать чувство уважения к труду строителей.
- Развивать образное мышление и память. Развивать внимание,
воображение, творческие способности.
- Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные
распространенные предложения.
- Развивать творческие способности детей умение работать в коллективе.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Планируемый результат:
• Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
• Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».
• Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.
• Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное
творчество»
Стратегия реализации проекта: I этап
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
• Формулирование задач и цели проекта.
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и
художественной литературы по тематике проекта.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта.
План реализации проекта: II этап
• Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Строительные инструменты», «Профессия строители», «Строительная техника», «Виды зданий»
• Рассказ воспитателя с показом слайдов «Как появились первые дома»
• Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты и техника»
• Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают
дома»
• Экскурсия к строящемуся дому (виртуальная).
• Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»
• Загадывание загадок о строительных профессиях.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка»
В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник», С. Баруздин «Строим дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б. Заходер «Строители».
• Беседа «Расскажи, где ты живешь»
• Показ презентаций и мультфильмов: «Строительная техника», «Строим дом»,
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом».
• Дидактическая игра «Профессии?», «Кому что нужно?»
• Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло», «Прочность
материалов»
• Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла», «Найди отличия».
• Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи», п/и с мячом «Строительные профессии», упражнение «Маляры» -координация речи с движением
Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М. Красева
• Сюжетно-ролевые игры «Мы строители», «Стройплощадка»
• Словесная игра «Доскажи словечко»
• Словесная игра «Для того, чтобы…»
Продуктивная деятельность:
• Конструирование «Домики для гномиков» в технике «оригами»
• Конструирование из строительного материала «Город будущего»
• Объемная аппликация «Деревня».
• Аппликация «Строительство нового дома»
• Макет «Наши дома»
• Игры с разными видами конструкторов.
• Самостоятельная творческая деятельность.
• Работа с трафаретами.
План завершения проекта: III этап
• Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
Организация взаимодействия с родителями.
• Привлечь родителей к составлению рассказа с рисунками «Дом, в
котором я живу»
• Задание родителям «Расскажите ребенку, что строят строители»
• Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»
• Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения
детям.