Мележик Татьяна Николаевна
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Мележик Т. Н
Вид проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ.
Продолжительность: 3 месяца (с июня по август).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: Выяснить, что дети знают по теме.
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Публикация «Долгосрочный познавательно-творческий проект „Огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель проекта: создать условия для развития познавательной деятельности в процессе изучения овощей, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта:
-Формировать интерес к познавательно – творческой деятельности;
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и своему труду;
-Расширять знания детей об особенностях строения овощей;
-Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию огородных растений;
-Развивать творческие способности, поисковую деятельность, любознательность детей;
-Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
-Продолжать развивать наблюдательность;
-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
-Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями;
-Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие овощей.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Активное участие родителей в реализации проекта.
1 этап
Организационно подготовительный
- Обсуждение целей и задач с детьми и родителями
-Подбор необходимого материала для создания огорода
-Выявление знаний детей о жизни растений
2 этап
практический
- Беседы «Растения огорода», «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека» «Овощи нам здоровье сберегут!»
- Беседа по технике безопасности «правила работы с инструментами»
- Подготовка участка
- Рассматривание семян через лупу, рассматривания книг, иллюстраций о растениях.
- Дидактические игры «Что сажают в огороде», «Что за чем», «Доскажи словечко», «Дары лета», «Отгадай овощ по описанию»,
- Сюжетно – ролевые игры «на даче», «магазин», «засолка овощей»
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
- Чтение произведения Джанни Родари «Чиполлино», Н. Носов «Огурцы», «Огородники, Русские народные сказки: «Вершки-корешки»
- Лепка «Овощи на грядке» (коллективная работа)
- Рисование «Овощное настроение»
- Аппликация «Корзинка с овощами»
- Разучивание физкультминуток «Капуста». «Картошка», «Огород»,
- Подвижные игры «Вершки корешки», «Баба сеяла горох» «Огород»
3 этап
заключительный
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Обогатится и расширится словарный запас детей.
2. Усовершенствуется диалогическая и монологическая речь.
3. Дети научаться четко, понятно и последовательно рассказывать
о своих действиях.
4. Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи.
5. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами, создав на участке
«Весёлый огород», познакомятся с условиями их роста
и развития.
6. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
7. Дети получат знания об овощах, узнают их полезные и лечебные
свойства.
8. Сформируют желание ухаживать за растениями, приобретут опыт
доброжелательного общения со сверстниками во время
исследовательской деятельности по проекту.
9. Научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда
по обработке почвы и ухода за растениями.