Екатерина Васильева
Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6 «Лесная сказка»
Познавательно- творческий проект по теме
Автор проекта
Васильева Е. К.
с. Верховажье. 2018 год
Паспорт проекта :
Тип проекта – познавательно - творческий
Продолжительность проекта – краткосрочный с 17.12.18 по 29.12.18.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта
Новый год – самый любимый, самый чудесный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Дети ждут с нетерпением этот праздник. Для них Новый год – это неповторимое чудо: белый, пушистый снег, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волнительное ожидание чуда, радости от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, счастья, смеха, подарков – вот, что такое Новый год для детей!
При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения новогодних традиционный, сказочных персонажей – Снегурочки и Деда Мороза.
В результате беседы и опроса детей выяснилось, что все дети с нетерпением ждут Нового года, все хотят украшать елку, выступать на утреннике, ждут Деда Мороза и Снегурочку. Но дети не знают историю возникновения праздника Нового года, откуда пришел обычай украшать елку и почему приходит Дед Мороз и Снегурочка. Так же ни кто не дал ответа, где живет Снегурочка, многие не знают, где живет Дед Мороз.
В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей, а также украсить группу к Новому году.
Объект проекта – новогодние традиции и сказочные персонажи.
Предмет проекта – новогодние традиции и сказочные персонажи
Цель проекта : создание условий для формирования представлений у детей о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях и сказочных героях, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
- создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению новогодних традиций;
- продолжать совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами (краски, пластилин, бумага; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность группы
- воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
Предполагаемые результаты:
- у детей расширился кругозор по истории появления новогодней елки, новогодних традициях в России, новогодних сказочных персонажей;
- детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки;
- дети закрепили навыки работы с различными изобразительными материалами;
- участие родителей в выставке «Символ года»;
- в группе создана праздничная атмосфера.
Методы проекта :
Совместная деятельность детей и воспитателей
Беседы
Чтение художественной литературы
Игры
Совместная с родителями творческая деятельность детей
Этапы реализации:
Мероприятия Дата проведения Ответственные
1. Этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС
10.12.18 -15.12.18
Воспитатели группы
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
10.12.18 -15.12.18
2. Основной этап
Елка. Новогодние игрушки
Беседа и просмотр презентации
«Откуда елка к нам пришла?». «Новогодние игрушки» 17.12.18. Воспитатели группы.
НОД: «Новогоднее дерево» (оригами) 17.12.18.
Творческая мастерская:
«Новогодние игрушки – шары, флажки, гирлянды» 18.12.18.
Воспитатели группы.
Оформление группы и елки детскими игрушками и поделками 18.12.18.
Чтение художественной литературы
Л. Воронкова
«Таня выбирает ёлку»,
С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
В. Г. Сутеев «Ёлка».
17.12.18 – 18.12.18
Дед Мороз
Беседа и просмотр презентации «Вотчина Деда Мороза». 19.12.18.
Воспитатели группы.
Творческая мастерская:
пластилиновые картины на тему «Новый год». 19.12.18
НОД «Дед Мороз спешит на елку» (лепка). 20.1218.
Просмотр мультфильма «В гостях у Дедушки Мороза» В. Одоевского. 20.12.18.
Чтение художественной литературы:
р. н. сказка «Дети Деда Мороза».
Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз». 19.12.18. – 20.12.18
Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» 17.12.18. – 20.12.18.
Снегурочка.
Беседа:
«Кто такая Снегурочка?
Где живет Снегурочка?»
21.12.18
Воспитатели группы.
Просмотр мультимедийной презентации
«В гостях у Снегурочки». 24.12.18.
Творческая мастерская: «Снежинки – друзья Снегурочки» (аппликация) 25.12.18.
Чтение аудио- видео- русской народной сказки «Снегурочка» 26.12.18
Чтение художественной литературы:
«Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» 21.12.18 – 25.12.18.
Папка передвижка для родителей на тему «Тайна внучки Деда Мороза». 25.12.18
Воспитатели группы.
Беседа по выставке «История новогодней открытки» 28.12.18.
Общие темы
Ситуативные беседы по темам:
«Чем опасен сильный мороз»,
«Неприятности, которые можно избежать».
«Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»
17.12. - 29.12.18.
Воспитатели группы.
Рассматривание открыток с изображением «Деда Мороза и Снегурочки».
Отгадывание загадок про елку, Деда Мороза, Снегурочку.
17.12. - 29.12.18.
Подвижные игры в группе и на прогулке: «Снеговик», «Снежки», «Заморожу», «Снежная карусель», «Найди Снегурочку», «Мороз Красный нос», «Два Мороза».
17.12. - 29.12.18
3. Этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта В течение реализации проекта
Воспитатели группы, родители.
2. Выставка поделок совместного с родителями творчества: «Символ года» 26.12.18
3. Новогодний утренник.
27.12.18. Воспитатели группы, музыкальный
руководитель,
родители.
Литература
1. Программа «Радуга» Т. Н. Доронова
2. Интернет ресурсы
Проект «Новогодняя ёлочка» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году.
Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.