Марина Бурунова
«Сказки о медведях». Познавательно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Починковский детский сад №2
структурное подразделение - семейный детский сад
Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»
Подготовила воспитатель
Бурунова М. А.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ю. Энтин
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
Цель проекта : приобщение детей к художественной литературе, развитие связной речи
Публикация «„Сказки о медведях“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Задачи:
• познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
• рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций;
• формировать связную речь;
• расширять знания об окружающем мире.
Участники проекта : дети (младшая разновозрастная группа, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.
Актуальность проекта : речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
Сроки проекта : апрель.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи.
Этапы реализации
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта.
Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, соответствующей литературы.
Акция среди родителей «Подари книжку про Мишку».
Совместное рисование родителями и детьми рисунков «Медведи сказочные и лесные»,
изготовление настольного театра «Три медведя», изготовление игры «Три медведя»
Разработка сценария развлечения «В гостях у дяди Миши».
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приемов по развитию связной речи
Домашнее задание родителям
Нарисовать совместно с детьми рисунки о медведях и про медведей
Принести книжку о медведях из домашней библиотеки
Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Угадай, из какой сказки картинка»
«Знакомые сказки»
Лото «Сказки», «Разрезные картинки».
Подвижные игры:
«Пойдем в гости к Мише», «У медведя во бору», «Вершки-корешки»
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Знакомство с жителями леса»
Цель: закрепление знаний детей о диких животных, о месте проживания.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных
- Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережному отношению к обитателям живой природы
Речевое развитие
Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка»
Чтение стихотворений о медведях : В. Берестов «О медведях», «Мишка, мишка, лежебока» «Песня медведя», «Мишка косолапый по лесу идет…»
И. Токмакова «Медведь»
Заучивание наизусть: З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Мишка»
Чтение русской народной сказки : «Маша и медведь»
Показ кукольного театра «Колобок»
Показ настольного театра «Три медведя»
Инсценирование сказки «Теремок»
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование «Построим дом для медвежонка»
Оформление выставки рисунков «Мишка косолапый по лесу идет»
Изготовление игры «Три медведя»
Слушание музыкальных произведений:
«Медведь», муз. В Ребикова
«Мишка» муз. Г. Ф. Вихаревой
«Мишка с куклой пляшут полечку» М Качубриной
«Тень-тень» муз. В. Калинников
III этап – заключительный
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Обновление книжного уголка в группе новыми книжками.
Проведение развлечения «В гости к дяде Мише»
Результаты реализации проекта
У детей повысился словарный запас, улучшилась выразительность монологической речи;
Дети начали сопровождать свою деятельность речью;
Улучшилась работы по взаимодействию с родителями;
Расширился кругозор детей о сказках;
Сформировались предпосылки к развитию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков