Папки-передвижки

«Сказки о медведях». Познавательно-творческий проект

Марина Бурунова
«Сказки о медведях». Познавательно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Починковский детский сад №2

структурное подразделение - семейный детский сад

Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»

Подготовила воспитатель

Бурунова М. А.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ю. Энтин

Тип проекта : познавательный, краткосрочный

Цель проекта : приобщение детей к художественной литературе, развитие связной речи

Публикация «„Сказки о медведях“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах

Задачи:

познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;

• рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций;

• формировать связную речь;

• расширять знания об окружающем мире.

Участники проекта : дети (младшая разновозрастная группа, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Актуальность проекта : речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Сроки проекта : апрель.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи.

Этапы реализации

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

I этап – подготовительный

Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта.

Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, соответствующей литературы.

Акция среди родителей «Подари книжку про Мишку».

Совместное рисование родителями и детьми рисунков «Медведи сказочные и лесные»,

изготовление настольного театра «Три медведя», изготовление игры «Три медведя»

Разработка сценария развлечения «В гостях у дяди Миши».

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приемов по развитию связной речи

Домашнее задание родителям

Нарисовать совместно с детьми рисунки о медведях и про медведей

Принести книжку о медведях из домашней библиотеки

Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Угадай, из какой сказки картинка»

«Знакомые сказки»

Лото «Сказки», «Разрезные картинки».

Подвижные игры:

«Пойдем в гости к Мише», «У медведя во бору», «Вершки-корешки»

Содержание работы в процессе реализации проекта

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Тема: «Знакомство с жителями леса»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, о месте проживания.

Задачи:

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных

- Способствовать развитию связной речи

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережному отношению к обитателям живой природы

Речевое развитие

Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка»

Чтение стихотворений о медведях : В. Берестов «О медведях», «Мишка, мишка, лежебока» «Песня медведя», «Мишка косолапый по лесу идет…»

И. Токмакова «Медведь»

Заучивание наизусть: З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Мишка»

Чтение русской народной сказки : «Маша и медведь»

Показ кукольного театра «Колобок»

Показ настольного театра «Три медведя»

Инсценирование сказки «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Построим дом для медвежонка»

Оформление выставки рисунков «Мишка косолапый по лесу идет»

Изготовление игры «Три медведя»

Слушание музыкальных произведений:

«Медведь», муз. В Ребикова

«Мишка» муз. Г. Ф. Вихаревой

«Мишка с куклой пляшут полечку» М Качубриной

«Тень-тень» муз. В. Калинников

III этап – заключительный

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Обновление книжного уголка в группе новыми книжками.

Проведение развлечения «В гости к дяде Мише»

Результаты реализации проекта

У детей повысился словарный запас, улучшилась выразительность монологической речи;

Дети начали сопровождать свою деятельность речью;

Улучшилась работы по взаимодействию с родителями;

Расширился кругозор детей о сказках;

Сформировались предпосылки к развитию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков

Публикации по теме:

Познавательно-творческий педагогический проект «В гостях у сказки» Бюджетное учреждение «Советский политехнический колледж» ПРОЕКТ Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: студентка 4 курса,.

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ» Актуальность. Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является.

Познавательно-творческий проект «Белые журавли»Познавательно-творческий проект «Белые журавли» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (апрель 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Недостаточный уровень.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Мир часов»Познавательно-творческий проект «Мир часов» Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Зачем человеку понадобились часы? Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Проект «Широкая масленица» Подготовила воспитатель : Рябова Т. А.

Познавательно-творческий проект «Солнечный лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» Проект «Солнечный лучик» для детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки о медведях». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 2 октября 2018 в 14:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказки о медведях». Познавательно-творческий проект» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурунова (УИ 21059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД