Гузель Анисимова
Познавательно-творческий проект «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об объекте живой природы (елке, её отличительных особенностей от других деревьев; активизировать творческий потенциал детей и их родителей.
ЗАДАЧИ:
Дать детям знания об объекте живой природе – ёлке;
Продолжать учить называть отличительные особенности ёлки;
Способствовать развитию и активизации словаря детей;
Развивать интеллектуальную инициативу у детей, творческие способности, эмоционально – ценностное отношение к природе, умение взаимодействовать с ней;
Способствовать вовлечению семьи в процесс реализации проекта;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Елочка-красавица“» размещена в разделах
Воспитывать интерес у детей к русским народным традициям, бережное отношение к природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создает особое праздничное настроение. А почему, именно ёлка, стала символом Нового года? Разобраться в этом нам поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «К детям ёлочка пришла, снег на ветках принесла!».
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей и родителей по формированию представлений о елке, как живом объекте, о символе Нового года, о бережном отношении к природе.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, родителей, педагогов дошкольного учреждения
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение и обогащение представлений детей о живом объекте – ёлке;
Приобщить детей к процессу познания;
Сформировать эмоциональную заинтересованность;
Развивать словарный запас;
Развивать творческую активность детей и родителей;
Воспитать бережное отношение ко всему живому.
Проект старшей группы «Лучики»
«Елочка-красавица»
Тип проекта : познавательно–творческий
Срок реализации - краткосрочный (11.12.17 – 25.12.17)
Участники проекта :
Воспитатель ст. гр. «Лучики» - Анисимова Г. А., муз. рук Гайгер А. А.
Воспитанники группы «Лучики» и их родители.
ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об объекте живой природы (елке, её отличительных особенностей от других деревьев; активизировать творческий потенциал детей и их родителей.
ЗАДАЧИ:
Дать детям знания об объекте живой природе – ёлке;
Продолжать учить называть отличительные особенности ёлки;
Способствовать развитию и активизации словаря детей;
Развивать интеллектуальную инициативу у детей, творческие способности, эмоционально – ценностное отношение к природе, умение взаимодействовать с ней;
Способствовать вовлечению семьи в процесс реализации проекта;
Воспитывать интерес у детей к русским народным традициям, бережное отношение к природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создает особое праздничное настроение. А почему, именно ёлка, стала символом Нового года? Разобраться в этом нам поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «К детям ёлочка пришла, снег на ветках принесла!».
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей и родителей по формированию представлений о елке, как живом объекте, о символе Нового года, о бережном отношении к природе.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, родителей, педагогов дошкольного учреждения
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение и обогащение представлений детей о живом объекте – ёлке;
Приобщить детей к процессу познания;
Сформировать эмоциональную заинтересованность;
Развивать словарный запас;
Развивать творческую активность детей и родителей;
Воспитать бережное отношение ко всему живому.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Перспективный план проекта :
Начальный этап
1. Подбор художественной литературы: стихи, сказки, загадки, дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
2. Подготовка познавательно – иллюстративного материала.
3. Разработка мероприятий с детьми и родителями.
4. Подготовка информационного материала для родителей.
Основной этап
11.12-15.12 Работа с детьми.
1. Цикл наблюдений:
• «Как узнать елочку?»
Цель: Упражнять детей в умении находить названное дерево по одному- двум признакам; показать особенности елки, по которым её легко выделить среди других деревьев (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длимее). Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, умение анализировать, воспитывать интерес к рассматриванию.
• «Здравствуй, елочка, зеленая иголочка»
Цель: уточнить представления детей о строении елки: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, колючими иголками, коричневые шишки (есть только на взрослой елке). Развивать описательную речь, воспитывать коммуникативную культуру у детей.
• «Чем прекрасна елка»
Цель: Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, зеленом наряде, в сверкающем на солнце инее на ветках, шишках. Развивать умение у детей любоваться деревом, разговаривать с ним. Дать представления о том, что вдыхать запах елки очень полезно для здоровья. Воспитывать бережное отношение к елке (стряхивать снег с веток).
• «Сравним живую и игрушечную елки»
Цель: Показать детям главные особенности живого дерева (елка на участке живая_ у нее есть в земле корни, корни питают ель соками земли, в теплое время года дерево растет – у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, елка издает приятный аромат, игрушечная елка – искусственная, её сделали на заводе из пластмассы, у нее тоже есть ствол, ветки, но нет корней – она неживая, не пахнет, с нею можно играть).
• «Поможем нашей елочке»
Цель: Дать детям представления о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому следует их прикапывать снегом, который согревает корни и ствол. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, сочувствие к живой елке, облегчить ее зимнее существование (легонько отряхивать снег с веток, так как большое количество снега на лапах елки вредно для нее, потому, что оттягивает ветки вниз и может сломать).
2. Ситуации, общение на темы:
- «Что мы знаем о ёлке?»
- Почему елочка колючая»
- «Елка – дерево Нового года»
- «Если не будет елочек на земле, что тогда мы будем наряжать на Новый год?»
11.12-24.12 3. Игровая деятельность.
• Подвижные игры: «Салки – елочки», «Ель, елка, елочка», «Раз, два, три к елочке беги!».
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, быстро бегать, быть внимательным, воспитывать умение выполнять правила игр.
Дидактические игры: «На что похожа елка», Украсим елочку», «Назови, что видели», «Подбери игрушки по форме», «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок» (рассматривание елочных игрушек, «Сложи елочку», «Найди самую высокую (низкую) елочку», «Логическая елочка» и др.
• Пальчиковые игры: «Елка», Елочка», «На елке», «У всех Новый год» и т. д.
• Развивающие игры:
- «Елочки – палочки – соображалочки»
Цель: закреплять знания о треугольной форме, понятия: выше, ниже, больше, меньше.
- «Наряди елочку»
Цель: закреплять умение подбирать игрушки нужной формы и цвета, соотносить их с образцом, развивать моторику рук.
12.12
13.12
15.12
19.12
18.12
4. НОД.
• НОД по экологии «Что за чудо – чудо елка, все колючие иголки»
Программные задачи: Дать детям представления о деревьях, растущих в лесу (елке, познакомить с тем, почему елка стала украшением Нового года. Активизировать речь через развитие диалогической речи. Развивать внимание, умение делать простейшие выводы. Воспитывать умение любить и беречь природу.
• НОД по формированию элементарных математических представлений «На елку к зайчикам»
Программные задачи: Продолжать учить детей в количественном и порядковом счете в пределах 5, понимать и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?». Закреплять умение различать понятия «вчера», «сегодня». Упражнять в отборе нужных геометрических фигур. Развивать мышление, память, восприятие. Воспитывать отзывчивость, желание помочь зайчику.
• Рисование с элементами аппликации «Наша елочка»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать новогоднюю елочку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта (рисовать елки на основе аппликативного треугольника). Формировать способность зрительного обследования натуры. Воспитывать у детей яркие эмоции в ожидании праздника.
• Аппликация ( нетрадиционный способ: из ладошек)
«Ну- ка, елочка, светлей заблести огнями!»
Программные задачи: Учить передавать в аппликации образ елочки, используя нетрадиционный способ: ладошки. Поддерживать стремление у детей самостоятельно планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
• НОД по музыке «Музыкальные загадки»
Программное содержание. Создание праздничной, доверительной, семейной атмосферы, через средства музыкальной выразительности. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, чувства сплоченности и дружелюбия в детском коллективе. Приобщение к музыкальному искусству, воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие компонентов устной речи.
18.12-23.12 5. Чтение сказок: «Елочка», «Про елочку – звездочку», «Сказка про Новый год», А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили», Г. Х. Андерсен «Елочка
стихов: И Черницкая «Елка», М. Кловова «Елочка», Е. Ильина «Наша елочка», А. Барто «Елка», Л. Левина «Елка», Т. Шапира «»Елка, елка, елочка», Т. Шатских «Новый год»
6. Разучивание песен по теме проекта, музыкально – двигательных игр «Пляшет маленький народ», «Едет –едет паровоз». Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р. А. Кудашевой музыка Л. К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).
Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.
Работа с родителями.
1. Тематическая выставка художественной и познавательной литературы по теме проекта.
2. Организация выставки рисунков детей «Зимне – новогодняя феерия»
3. Организация творческой выставки «Елочка – красавица!»
4. Наглядная информация для родителей «Традиция – наряжать елку!»
5. Мастер – класс «Елочная мастерская» (изготовление елочек из ватных дисков, ее декорирование)
Заключительный этап.
1. Украшение елочки в группе.
2. Выпуск сборника стихов и загадок про елочку.
3. Творческая выставка совместных работ детей и родителей «Елочка – красавица!»
4. Выпуск альбома рисунков «Зимнее – новогодняя феерия»
5. Новогодний праздник «Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем!»
Список используемой литературы.
Журнал «Музыкальный руководитель» (№11/08, 10/08)
«Сборник загадок» М. Т. Карпенко Москва Просвещение 1988
З. Роот «Танцы в детском саду» Москва Айрис пресс 2006г
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (О. А. Соломенникова)
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.