джентемирова татьяна
Познавательно-творческий проект «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта : "Краски лета"
Вид проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (01.06.2017-31.08.2017)
Участники проекта : педагоги, дети 2 группы раннего возраста, родители.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
Актуальность темы: лето- прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту,делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка.
Цели проекта : создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта :
Образовательные : создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе,способствовать укреплению здоровья детей.
Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Предварительная работа:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Сотрудничество с семьё й:
-консультации для родителей "Игры которые лечат", "Безопасность на водоёмах в летний период", "Купание- прекрасное закаливающее средство", "Ходить босиком полезно!", "Профилактика солнечного и теплового удара", "Витаминизация пищи".
-совместная работа родителей и детей аппликация "Бабочка" (выставка работ).
-оформление совместно с родителями фотоальбома "Мое лето!"
Продукт проектной деятельности : оформление вместе с родителями альбома " Моё лето!"
План реализации проекта.
Основной этап «Тематические недели».
1,2 неделя «Лето – это красота»
3,4 неделя «Мастерская опытов»
5,6 неделя «Лето в поле и лесу»
7,8 неделя «Я и лето»
9,10 неделя «Разноцветная неделя»
11,12 неделя «Дары лета»
1 неделя «Лето – это красота»
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Чтение стихотворений : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
2 неделя «Лето-это красота»
Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»;
заучивание стихотворения о лете.
3 неделя «Мастерская опытов»
-Беседа «Где используют песок?»
Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.
Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»
П/ и: «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Материал: кружочки разного цвета.
Ход игры: Ведущий разбивает играющих на три группы. Каждому игроку вручается кружочек цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с кружочками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того стульчика, который соответствует цвету их кружочков, и называют свой цвет.
4 неделя.
-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».
Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть.
Берем емкости с водой и краски.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря». Каким цветом море?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.
Физминутка "Лодочка"
В лодке мы с тобой плывем,
Нас волна качает.
(Ребенок раскачивается из стороны в сторону - как будто качается лодочке.)
Дует слабый ветерок,
Лодку подгоняет.
(Дуем вперед как можно сильнее - разрабатываем дыхание.)
А куда мы приплывем - только речка знает.
(Приставляем ладонь ко лбу,как будто всматриваемся вдаль
и крутим корпусом вправо - влево,как будто рассматриваем берега).
Дует - дует ветерок,
Лодку подгоняет.
(Предлагаем малышу "поболтать ножками в воде".
Трясем ножками вверх - вниз, как будто имитируем болтание ножками в воде.)
5 неделя «Лето в поле и лесу».
- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду». Беседа о цветущих растениях.
Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада (ромашка, пионы,розы,уточнить строение цветка.
-Подвижные игра «Найди свой цветок»
Цель :развивать внимание,умение различать цвета.
6 неделя: «Лето в поле и в лесу».
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».
Цель :познакомить детей с природой родного края.
Совместное творчество детей и родителей аппликация "Бабочка".
7 неделя : «Я и лето».
Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»
Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.
8 неделя : «Я и лето».
Рисование разноцветных мячей. (рисование красками)
Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно (слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.
9 неделя: «Лето в яркие краски одето».
Беседа «Витамины».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).
- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе. Витамин В содержится в бананах, горохе, салате. Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
В здоровом теле - здоровый дух.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Чистота - залог здоровья.
10 неделя «Лето в яркие краски одето».
Рисование «Яркое лето».
Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.
Материал: Альбомный лист, карандаши.
Праздник мыльных пузырей.
Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.
11 неделя «Дары лета»
Дидактическая игра: "Овощи и фрукты"
Цель: Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи.
Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику. Расширять словарный запас слов.
12 неделя «Дары лета».
- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»
Воспитатель : Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?
ответы детей.
Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?
Воспитатель: Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?
Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия.
Воспитатель: есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.
Лепка «Весёлый огород»
Цель: Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную,характерные отличия (округлой и удлиненной формы,лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Материал: Пластилин и овощи.