юлия гончарова
Познавательно-творческий проект «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «День матери»
Вид проекта : познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)
Руководитель проекта : Гончарова Ю. В., учитель-логопед
Участники проекта : специалисты, воспитатели, дети и родители гр. «Вундеркинды»
База реализации проекта : МБДОУ д\с № 65
Гипотеза: Мы предполагаем, что реализация данного проекта поможет развитию речи детей.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-творческий проект „День матери“» размещена в разделах
Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Мамы нам всегда помогают, направляют нас, помогают исправлять наши ошибки.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения словаря детей по данной лексической теме.
Задачи :
Образовательные:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, творческая, совместная.
Новизна :
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы представления о празднике
2. У детей развиты коммуникативные навыки
3. Дети умеют взаимодействовать друг с другом
Принципы:
Принцип систематичности и последовательности занятий
Принцип постепенности освоения материала
Принцип интеграции ( принцип интеграции образовательных областей: физическое развитие, здоровье, художественное творчество, познание)
Формы реализации проекта :
Выставки рисунков
Наглядная информация для родителей
Дидактические игры
НОД
Беседы
Семинар- практикум для родителей
П\г
Физминутки
Чтение художественной литературы
Подготовительный этап
• Анализ предметной среды
• Подготовка программно-методического сопровождения
• Создание стендовой информации для родителей
Основной этап
• Беседы «Как я помогаю маме дома», «Как мама помогает мне готовиться к занятиям», «Мамино любимое занятие», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»
• Д\и «У кого кто», «Одень куклу»,
• Чтение и пересказ отрывков произведений Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
• Физминутки «Мамины помощники», «Цветочек»
• Лепка из космического песка «Подарок маме»
Заключительный этап:
• Семинар –практикум для родителей «Как заниматься с ребенком дома»
• Стенгазета «По секрету вам скажу- все о маме расскажу»