Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Наталья Шувалова
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тип проекта : Познавательно – творческий, краткосрочный, групповой.

Возраст: 5 – 6 лет.

Участник проекта : Воспитатель, дети 5 – 6 лет, родители.

Срок реализации: 2 недели (20.03 – 31.03).

Тип проекта : Краткосрочный.

Место проведения: группа «Русалочка», МБДОУ «Детский сад №38»

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений „Весёлая математика“» размещена в разделах

Математика для детей имеет наиболее важное значение в развитии памяти, дальнейшего восприятия математической информации.

Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться в детском саду.

Математика – мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Цель проекта :

• Создание благоприятных условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта;

Формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления детей.

Задачи:

- Образовательные:

Формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;

- Развивающие:

Знакомство с составом чисел до 10. Решать арифметические задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, временах года, частях суток;

- Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Воспитывать интерес к математике.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня математических знаний и интереса у детей.

Использование в работе игровых технологий.

Активизация интереса родителей к математическим играм, упражнениям.

Методы и формы реализации проекта :

• Словесный метод (беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные и пальчиковые игры);

• Наглядный метод (рассматривание иллюстраций, личный пример воспитателя (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию);

• Практический метод (изготовление шаблонов геометрических фигур, творческие задания и упражнения, создание развивающей среды, оформление уголка в группе для познавательного развития детей);

• Игровой метод (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, ситуативные и т. д.).

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

• Выбор темы;

• Постановка целей и задач;

• Разработка проекта на тему «В стране геометрических фигур»;

• Подбор дидактических игр;

• Подбор материалов для бесед;

• Подбор иллюстративного материала для работы с детьми;

• Подбор методических рекомендаций для родителей;

• Привлечение внимания родителей к проекту;

• Изучение познавательной и методической литературы;

• Подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности;

• Создание условий для реализации проекта;

• Взаимодействие с семьёй, совместное обсуждение по выполнению проекта.

II этап – основной

• НОД согласно календарно – перспективному плану в старшей группе. НОД по ФЭМП «Учись считать», «Веселая математика». НОД по Изо «Робот из геометрических фигур. Аппликация «Домик для собаки»;

• Чтение художественной литературы с элементами счета «3 медведя», «Цветик семицветик» Кашаев В., «4 желания» К. Ушинский;

• Заучивание считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах;

• Отгадывание загадок о геометрических фигурах;

• Раскрашивание математических раскрасок;

• Работа со счетными палочками;

• Разучивание пальчиковых игр;

• Дидактические игры «Танграм», «Волшебный мешочек», «На что похоже», «Собери квадрат», «Лабиринт»;

• Отгадывание задачек

• Подвижные игры «Сделай фигуру», «Море волнуется»

III этап – заключительный

• Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке;

• Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД;

• Беседа «Чем мне интересна математика»;

• Викторина «Мы молодцы»;

Оформление уголка занимательной математики;

• Проведение итогового открытого занятия.

Результативность проекта

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движения. Освоили геометрические фигуры, научились сравнивать и выделять между фигурами: сходство и отличия; обогатился словарь математическими терминами. Научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности). Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей в название геометрических фигур, формы, цвете.

В течении осуществления проекта был подобран методический материал, оформлен «Математический уголок». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются.

Проведение НОД

Развивающая предметнопространственная среда:

- Обучающие настольные игры, мозайка, дидактические игры.

- Тетради с математическими заданиями для самостоятельной работы.

- Шаблоны с геометрическими фигурами.

Социально – коммуникативное развитие:

- Беседы: «Математика вокруг нас», «Что было бы, если мы не умели считать», «Как поймать время».

- С / р игра: «Магазин», «Аптека», «Стройка», «Школа».

Познавательное развитие :

- Математические загадки.

- Занятие «Учись считать», «Зачем нам календарь»

Речевое развитие:

- Считалки, стихи.

-Пальчиковая гимнастика.

Физическое развитие:

- Подвижные игры со счетом, ориентировка в пространстве.

- Счет прямой и обратный.

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка предметов (Какую геометрическую фигуру представляет определенный предмет).

- Аппликация («Клоун» из геометрических фигур)

- Изо (Раскрашивание математических картинок, рисование геометрических фигур. Рисование предметов, состоящих из геометрических фигур).

Чтение художественной литературы:

- «Три медведя» - русская народная сказка

- «Цветик семицветик» Кашаев В.,

- «4 желания» К. Ушинский;

Понедельник (20.03).

Утро: Беседа на тему: «Зачем людям нужна математика»

Изо: «Дома на моей улице (Изображение домов в форме геометрических фигур).

Прогулка: П / и «2 Мороза».

Вечер: Настольные игры: «Сложи картинку», «Найди похожие».

Вторник (21.03).

Утро: Математические загадки.

ФЭМП: «Ориентировка в пространстве» ( Использовать слова: «Слева», «Справа», «Сверху», «Внизу»).

Прогулка: П / и «Волк и семеро козлят».

Вечер: Работа в тетрадях по математике.

Среда (22.03).

Утро: Беседа о том, нужно ли знать части суток.

Изо: Рисование: «Домик для скворца» (Передать форму дерева «Цилиндр» и домик с крышей «Прямоугольный и Треугольный»).

Вечер: Чтение сказки «Три поросенка».

Четверг (23.03).

Утро: Д / и «Сложи квадрат, треугольник»

Конструирование: «Кораблик» (Учить сгибать лист бумаги по палам, по диагонали).

Вечер: Д / и «Дни недели» (Как называется день прошедший, наступивший, который будет).

Пятница (24.03).

Утро: Беседа на тему: «Зачем нужны цифры»

Аппликация: «Дом для пернатого друга» (Самостоятельно вырезать скворечник из бумаги. Наклеивать детали согласно образца).

Вечер: Сосчитать цветущие растения в группе.

Понедельник (27.03).

Утро: М / п игра «Третий лишний»

Изо: «Ворона» (Части тела используем геометрические фигуры).

Вечер: С / р игра «Магазин» ( Цель: счет муляжей продуктов, счет количества овощей и фруктов).

Вторник (28.03).

Утро: «Назови время года, суток» (Закрепить представление о частях суток, времени года с использованием карточек).

НОД ФЭМП: «Учись считать» (Упражнять в порядковом и количественном счете, пространственном ориентировании на листе бумаги. Решение математических задач).

Вечер: «Работа в тетрадях по математике».

Среда (29.03).

Утро: Д / и «Собери робота из геометрических фигур».

Изо: «Тарелка» (Декоративная роспись с использованием элементов геометрических фигур).

Вечер: Конструирование: «Мост».

Четверг (30.03).

Конструирование: «Лев» (Геометрические фигуры «Конус, круг»).

Прогулка: Д / и «Сколько на участке деревьев».

Вечер: Д / и «Волшебный мешочек». Игры со счетными палочками.

Пятница (31.03).

Утро: «Беседа чем мне интересна математика». Математические задачки. Решение задачек на слух.

Лепка: «Птица дивная» (Передать художественные признаки птицы).

Вечер: Викторина «Мы молодцы» (Закрепление итогов НОД, Д / и, познавательных занятий).

Литература:

1. Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» - М 2014г. «Мазайка – синтез».

2. Новикова В. П. «Математика в д / с старший дошкольный возраст» М- 2002г. «Мазайка – синтез».

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Волгоград 2016г. «Учитель».

4. «От рождения до школы» Н. Е. Веракса М – 2021г. «Мазайка – синтез». Инновационная программа дошкольного образования.

5. АБВГДейка: Комплексная программа подготовки детей к школе. Т. В. Калинина Волгоград «Учитель».

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 10:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шувалова (УИ 868825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД