Татьяна Меркулова
ООД (рисование) в средней группе «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие
Познание
Развитие речи
Программные задачи:
1. Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой, рисование ватной палочкой;
2. Развивать умение дорисовывать отпечаток ладошки;
Публикация «ООД (рисование) в средней группе „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать развитие речи посредством инсценировки сказки «Кот, петух и лиса»;
4. Формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
5. Формировать элементарные экологические представления;
6. Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение и мелкую моторику рук;
7. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
8. Вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» и беседа по вопросам, постановка сказки «Кот, петух и лиса»; рассматривание иллюстраций, игрушек петушка, просмотр мультфильма.
Оборудование и материал: мультимедийный проектор с экраном, магнитная доска, ноутбук, листы бумаги для рисования, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетки тканевые, влажные, баночки с водой, иллюстрации.
ООД. Ход Занятия.
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день) :
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
(дети обнимаются друг с другом)
-Какие мы дружные - мы одна семья. А еще кроме человека у кого бывает семья? (ответы детей) Подвести детей к тому, что и у животных бывают семьи.
На коврике следы петушка. Воспитатель: Чьи это следы? Куда они нас приведут? (Воспитатель подводит детей к игрушке петушку)
Воспитатель: Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка? (ответы детей). Что находится на голове? (ответы детей). Какого цвета гребешок? (ответы детей). Что находится на туловище? (ответы детей). Какой хвост у петушка? (ответы детей).
Ребята, а где живет петушок? (ответы детей). Правильно, петух живет у человека, в сарае, это домашняя птица. А в сказках вам не встречался наш герой? (ответы детей, в каких, назовите ( ответы детей: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Бременские музыканты», «Петушок и бобовое зернышко», «Петух и краски», «Пропал Петя петушок» В. Сутеева. И т. д.)
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли,
поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
прямо в сказку попадем
(инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Как она называется? Кто главный герой сказки? (ответы детей)
Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики красиво рисовали и были волшебными, давайте возьмем наши игрушки – самоделки – Петушки, поиграем с ними и разомнем пальчики.
Физминутка:
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся,два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул,согнул.
И по улице шагнул.
Ребята, а как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет кисточек? (ответы детей)
Правильно, ведь рисовать можно и пальчиками, ладошкой, еще ватными палочками, смятой бумагой, губкой и т. д. Посмотрите на этого Петушка и скажите с помощью чего он нарисован? (ответы детей) Ладошка – туловище, большой пальчик – голова, остальные пальчики – разноцветный хвост.
Этапы создания рисунка:
1. Лист бумаги располагаем вертикально.
2. Ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку
3. Наносит отпечаток на альбомный лист, примерно посередине (моет руки);
При этом ладонь для оттиска разукрашиваем в разные цвета. Саму ладошку и большой палец — одним цветом (в данном случае - жёлтым, остальные пальчики — разноцветные. Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец поднят вверх. Это будет сам петушок.
4. Ватными палочками дорисовываем гребешок, бородку, клюв, ножки;
5. Индивидуальная работа с детьми: воспитатель оказывает инд. помощь детям.
Дети, которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко пальчиком
или ватными палочками.
Воспитатель: Хорошо мы с вами потрудились. Посмотрите, какие замечательные петушки у вас получились, загляденье! Молодцы! Ребята, а какой праздник мы все ждем с нетерпением? (ответы детей) Конечно, Новый год! А кто знает – год какого животного наступает? (ответы детей). Верно, год Петуха. Символ 2017 года у нас уже готов!
Дети читают стихи.
Ох, красив наш петушок,
Шпоры, крылья, гребешок,
Да и ходит он вальяжно,
Значит, год-то будет важный!
***
Голосистый Петушок,
Новогодний ваш дружок.
Встретить праздник приглашает
И в году вам обещает
Много счастья и достатка,
Чтобы было в жизни сладко!
Все вместе:
С Новым годом Петуха
Мы вас поздравляем,
И всего хорошего
Искренне желаем!