александра изосимова
Познавательно-творческий проект «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с №47 МО г. Новороссийска
Познавательно-творческий проект краткосрочный
«Овощи» в младшей группе № 3 «Облако»
Выполнила:Изосимова А. С
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети очень часто путают овощи и фрукты, не могут правильно назвать цвет и форму овощей, рассказать об их строении, не могут назвать вкусовые качества овощей. На вопрос : “Как ухаживают и как выращивают овощи? Когда и кто их собирает?” – дети не могут дать правильный ответ. Не могу обобщить слова: помидор, огурец, морковь, капуста и т. д в одну категорию.
Срок реализации проекта – 05.11.18 – 12.11.18 (краткосрочный)
Вид проекта – познавательно – творческий. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, стихи.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об огородных растениях и о том, где они растут, как за ними необходимо ухаживать, чем они полезны для окружающих.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах.
2. Познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
3. Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.
4. Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
5. Развивать художественные способности детей.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядных материалов: иллюстративный материал, тематические картины, художественная литература, фольклор по теме.
2. Подбор материалов для художественной и трудовой деятельности.
3. Беседы и консультации с родителями воспитанников.
Основной этап:
1. Проведение бесед на тему : “Что это за овощи?”, ”Зачем нужны витамины”, “Собираем урожай”.
2. Чтение стихов об овощах, рассказов об овощах : Ю. Тувим ”Хозяйка однажды с базара пришла”, сказок: ”Репка”, “Пых”, «Вершки и корешки», чтение загадок об овощах.
3. Проведение подвижных игр “Огуречик, огуречик”.
4. Дидактическая игра “Чего не хватает?”, “Волшебный мешочек”, упражнение “Много-мало”, разрезные картинки по теме, настольно - печатная игра ”Консервируем овощи, ”Угадай на вкус”.
5. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика по теме «Овощи».
6. Изодеятельность :
рисование на тему “У меня есть морковка”,
лепка: “Консервируем овощи”
7. Сюжетно -ролевая игра «Магазин» : сюжет «Овощной отдел».
8. Консультация для родителей на тему «Пирамида здоровых продуктов», выставление в группе папки-передвижки на тему “Где живут витамины?”
Заключительный этап:
1. Приготовление и дегустация салата из овощей.
2. Подведение итогов.
Результат проекта :
1. Сформировано умение определять и классифицировать овощи среди других продуктов.
2. Дети стали понимать важность овощей, что в них много полезных витамин необходимых для здоровья.
3. Способствовали развитию художественных способностей детей (подбор необходимого материала для реализации своего замысла).
4. Повысился уровень коммуникативных навыков, обогатился словарный запас.