Людмила Шевелева
Информационно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад № 78\3
Информационно-творческий проект
«Осень, осень, в гости просим»
(в младшей группе)
воспитатель: Шевелева Л. В.
Тюмень 2017 год.
Экологический проект
на тему:
«Осень, осень, в гости просим»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикация «Информационно-творческий проект „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)
г. Тюмень
2. Адрес: 6250062 город Тюмень, ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 32-90- 34
4. Вид проекта : информационно – творческий.
5. Продолжительность проекта : краткосрочный.
6. Участники проекта : дети младшей группы.
(возраст 3-4 года, педагоги, родители.
7. Вид: групповой.
Актуальность темы: Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.
Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта :
• Формирование познавательного интереса к окружающей среде:
• Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.
• Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи проекта :
• Дать элементарные представления об осени, как времени года.
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения происходящие в природе.
• Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Предполагаемые продукты проекта : творческие работы детей, музыкальное развлечение «Снова осень на дорожках», оформление гербария из осенних листочков.
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап:
- формулирование цели, задач, предполагаемого результата проекта;
- подбор материала для организованной деятельности с детьми;
- подбор дидактического материала;
- подбор детской художественной литературы;
-разучивание стихов, пальчиковых игр, песен;
-подготовка к празднику осени;
- организация развивающей среды.
2) Основной этап:
Интеграция образовательных областей:
• Образовательная область «Познание» :
Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
Беседы на темы: «Прогулка с зайчиком в лес», «Вот и осень на дворе», «Овощи с огорода», «Фрукты», «Как изменилась одежда людей»», «Какая сегодня погода», «О пользе овощей для человека».
Д/и «Найди такой же листик», «Что лежит в мешочке», «Найди листок, какой покажу», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Собери картинку», «Что где лежит».
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
Экскурсия на огород, уборка урожая – капусты, рассматривание.
• Образовательная область «Физическая культура» :
Подвижные игры по теме проекта : «Огуречик, огуречик», ; «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Овощи-фрукты», «У медведя во бору», «Съедобное-несъедобное», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – расскажем.», «Найди свой домик».
Утренняя гимнастика: «Мы идём в осенний лес много сказок и чудес».
Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Ветер тихо клён качает», «Листопад»,
«Мы дорожки подметаем».
• Образовательная область «Здоровье» :
Пальчиковые гимнастики: «Засолка капусты», «Компот», «Овощной салатик», «Однажды хозяйка с базара пришла…», «Осенние листики», «Апельсин», «Осень», «Квасим капусту».
Координация речи с движением: «Мы идём в осенний лес», «Дождик», «Осень».
Беседа: «Почему необходимо тщательно мыть овощи и фрукты перед едой», «Сезонная одежда», «Польза овощей и фруктов для человека».
Физ. минутка «Ветер северный подул».
• Образовательная область «Речевое развитие» :
Драматизация сказки «Репка» (пальчиковый театр).
Заучивание наизусть стихотворения «Падаю, падают листья».
Загадки об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету», «Классификация (фруктов, овощей)», «Овощное и фруктовое лото», «Третий лишний».
Рассматривание сюжетной картины «Уборка урожая».
Рассматривание и обсуждение картины об осенней природе : И. Левитан «Золотая осень».
Беседа об изменениях в природе.
Логоритмика «Овощи».
Наблюдения.
• Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Сказки: «Мешок яблок», В. Сутеев «Под грибом».
Стихотворение К. Бальмонт «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья».
Загадки, потешки, приметы, поговорки о явлениях природы осенью.
Чтение рассказов: М. Пришвин «Листопад», И. Соколова – Микитова
«Листопадничек», Я. Тайца «По грибы», «По ягоды».
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
• Образовательная область «Социализация» :
Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин покупаем овощи фрукты».
Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Назови овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Назови ласково»
• Образовательная область «Труд» :
Сбор и засушивание листьев для рисования.
Дежурство в уголке природы.
Сбор урожая на огороде.
Сбор сухих листьев на участке.
• Образовательная область «Безопасность» :
Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод.
Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
«Вершки-корешки».
«Что едят в сыром виде, а что в вареном».
• Образовательная область «Художественное творчество» :
Рисование: «Идёт дождь»», «Разноцветный ковер из листьев», «Витамины».
Лепка: «Яблоки», «Огурчик».
Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем овощи».
Раскраски.
• Образовательная область «Музыка» :
Слушание:
«Осенью», муз. С. Майкопара; «Листопад», муз. Т. Попатенко.
Разучивание песен об осени к празднику : «Дождик кап-кап, тук-тук», «Листики», «Осень к нам пришла», «Дует, дует ветер»,
Пение «Осенняя песенка», муз. А Александрова, укр. нар. песня, обр. Н. Метлова. слова Н. Плакиды.
«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой,
Работа с родителями:
-Разучивание стихов об осени к празднику.
-Оформление папки-передвижки: «Осенняя одежда на прогулку», «Осень».
-Оформление группы и раздевалки в тематике осени.
-Уборка листьев на участке.
Заключительный этап:
- оформление выставки детских творческих работ;
- музыкальное развлечение для детей «Снова осень на дорожках»;
-оформление гербария «Осенние листочки».