Елена Волкова
НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№31 с. КОЛПЬ
Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста.
«Наш друг – светофор"
Воспитатель-первая квалификационная категория
Волкова Елена Николаевна
2018г.
Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: Формировать представления детей о ПДД; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Публикация «НОД „Наш друг — светофор“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, обогащение активного словаря, развивать внимание, память, сообразительность.
• Образовательная: Формирование представлений об объектах окружающего мира, закреплять знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знания сигналов светофора у детей.
Учить слушать внимательно взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход.
Оборудование: макет светофора, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; пластилин 3-х цветов.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Входит заяц с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Здравствуйте ребята, я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. И со мной произошло несчастье, меня сбила машина.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Знаю, знаю, что это такое. Видел я такое дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод.
- Разве это правильно, ребята? Нет, конечно!
- Дети, что же это? Послушайте, пожалуйста, загадку.
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Молодцы!Правильно именно светофор регулирует движение на дороге.
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Физкультминутка.
«Шоферы»
Мы газ включаем - выключаем, (двигают рукой)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Едем-едем на машине (руки держат «руль»)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Дидактическая игра «Зажги светофор»
Предлагаю поиграть. Вот только беда: подул ветер и у нашего светофора огоньки-глазки погасли. У меня есть три кружочка, с их помощью мы можем «зажечь» светофор. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху.
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
-Вот, мы и отремонтировали наш светофор, вернули огоньки на свои места.
-Зайчик, ты понял, для чего нужен светофор?
-Да, понял:
Вот зажегся красный- двигайся прекрасно!
-Ребята, правильно зайчик говорит? (Нет)
-Заяц: Вот и желтый свет горит-
Проходите, путь открыт!
-Зайчик, ты опять все перепутал. Что нужно делать на желтый свет? (приготовиться)
-Заяц: Вот зеленый яркий свет –
Подождите ходу нет!
-Ну, Зайка, ты не прав! Все ты перепутал! Давайте ребята, скажем зайке на какой свет нужно переходить дорогу. (ответы детей)
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Лепка «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, комочки пластилина нужных цветов. Они сначала выбирают комочки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно прикрепляют свои «огни», методом расплющивания комочка между ладонями.
- Зайка: спасибо вам за то, что многому меня научили. У меня для вас есть угощение (передает корзину с угощением воспитателю). Мне пора к друзьям, но теперь я буду внимателен на дороге.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.
- Ребята, как же нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.