Клавдия Короткова
Проект по формированию первоначальных представлений о семье «Моя семья» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы», кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта :
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
Публикация «Проект по формированию первоначальных представлений о семье „Моя семья“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи.
• Вызвать интерес к собственному имени.
• Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
«Познавательное развитие» :
• Цикл бесед на темы: «Кто живет в моей семье?» «Какая у меня мама?» «Что мама делает дома?» «Как мама заботится о нас?» «Как я могу заботиться о маме, папе?»
• Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.
• Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей: воспитывать интерес к собственному имени. Беседа о братьях и сёстрах.
Беседы: «Моя мама» «Я и мой папа» «О братьях и сёстрах» «О бабушках и дедушках»Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»Д/и «Моя семья»
«Социально-коммуникативное развитие».
Мы читали:
рассказ Н. Артюховой «Трудный вечер»;
стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»;
стихотворения А. Барто;
стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»;
рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»; сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» .
«Речевое развитие» :
«Поищем и найдем хорошие слова»
Выполнение заданий по карточке «Моя семья»
«Назови ласково»
Д/и «Как тебя зовут?»
Д/и «Отгадай, о ком я говорю», Д/и «Назови и покажи»
«Художественно-эстетическое развитие» :
Лепка «Угощение для бабушки»
Аппликация «Укрась салфетку»
Рисование «Бусы для мамы»
Что мы знаем:
Мы дети.
У нас есть родители.
Семья – что это.
Как о нас заботятся.
Почему меня так назвали.
Где работают мои родители.
Какая у меня семья.
Выводы:
Дети научились устанавливать родственные связи в семье, называть ближайших родственников.
Сформировано обобщающее понятие «семья».Родителям предложено продолжать работать с родословной по мере взросления ребёнка.
Дети могут рассказать, где и кем работают их родители, чем увлекается, а так же интересные события из жизни семьи.