Оксана Шлык
Проект «Хочу защитником я быть — пойду я в армию служить!» (младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№15 «Серебряное копытце», город Сургут
Подготовила: воспитатель Шлык О. А.
Название проекта : «Хочу защитником я быть — пойду я в армию служить!» (младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет)
Темочки:
Постановка проблемы: Игры, беседы с детьми на темы: «Если бы папы не было?», «Вы хотите стать Защитниками?», «Что надо уметь и знать, чтобы быть Защитником как папа?» помогли увидеть проблему: дети младшего дошкольного возраста не осознают значение праздника «День Защитника Отечества».
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детейдошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Далеко не во всех современных семьях подобные вопросы считаются важными и заслуживающими должного внимания. Проект направлен на воспитание у детей чувства гордости своими отцами, формирование гендерной принадлежности иэлементарных знаний об армии, о военных.
Вид проекта :
- по характеру доминирующей деятельности: познавательный, творческо – игровой;
- по длительности: краткосрочный – 1 неделя (15 – 19 февраля).
Участники проекта : дети группы № 7 «Игралочка», воспитатели родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование нравственно – патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать представления о папе, о его роли и значимости в семье.
- Дать детям элементарные представления об армии, о военных.
- Развивать творческие способности, детскую активность.
- Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми к членам своей семьи.
- Способствовать сплочению и объединению семьи в процессе совместной деятельности.
- Развивать связную речь детей, внимание, память, мышление.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать физические качества.
- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, гордости за родную страну.
Формы организации проекта :
- НОД: аппликация, рисование, речевое развитие, музыка, физкультура.
- Беседы, ситуации общения.
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Подвижные игры.
- Пальчиковые игры.
- Чтение художественной литературы.
Продукт проекта :
- Оформление стенда: «23 Февраля».
- Изготовление подарков: «Галстук для папы».
- Фото – газета: «Отдыхаю вместе с папой!».
Итоговое мероприятие:
- Досуг: «Поздравляем мальчиков и пап!»
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской Армии.
- Формирование у детей патриотического чувства; готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный:
- Методическое обеспечение проекта : подбор методической литературы.
- Информационное обеспечение проекта : подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.
- Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.
- Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.
II этап: Практический
1 день проекта
1 половина дня:
-Беседа: «Маленькие помощники».
Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление
-Самостоятельное рассматривание детьми репродукции картины В. М. Васнецо-ва «Богатыри».
Познакомить детей с картиной, на которой изображены русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; развивать эмоциональную отзывчивость
-
НОД. Рисование: «Дорога для машин».
-Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.).Развивать воображение. Воспитывать у детей отзывчивость. Волчкова В. Н. стр. 146
-НОД. Музыка: «Мы поздравляем наших пап!».
Учить детей импровизировать, развивать чувство коллективизма. Развивать ритмическое чувство, уметь занимать все пространство зала. Развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас. Формировать коллективное пение, учить петь, выдерживая паузу. Учить детей выполнять несложные танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.
-Сюжетно-ролевая игра "Летчики".
Формировать у детей умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь.
-
П/игра «Кто дальше бросит снежок».
Учить метать правой, левой рукой, совершенствовать координацию движений.
2 половина дня:
-Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Формировать представления детей о том, что значит «хорошо», «плохо». Учить понимать содержание произведения.
-Беседа на тему: «Это мой папа» (обсуждение какой он, любимые занятия).
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. (В. Н. Волчков астр. 237).
Загадки про папу
2 день проекта
1 половина дня:
-Беседа «Мы защитники Родины».
-Пальчиковая гимнастика «Богатыри»
Формировать знания детей о празднике Дне Защитников Отечества. Развивать память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине.
-НОД. Речевое развитие: «О моём любимом папе».
Формировать знания детей о празднике Дне Защитников Отечества. Развивать память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине.
-П/игра "Найди свое место".
Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт.
-Заучивание стихов и песен к праздникам 23 февраля.
Учить детей выразительно читать стихи, чувствовать ритмический рисунок песен.
2 половина дня:
-Беседа «Как стать сильным». Волчкова В. Н. стр. 239.
Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности/
-Постройка башни для солдат.
Учить детей составлять постройку из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей конструктора.
-Подвижная игра «Такси».
Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Быть внимательными к партнерам по игре.
3 день проекта
1 половина дня:
-Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника».
Формировать знания детей о военной технике, рассказать, почему она называется военной. Развивать речь и активность детей.
-Дидактическая игра «Лишний предмет». –
Продолжать учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.
-Загадывание загадок о транспорте.
Развивать мышление, сообразительность.
-НОД. Физическое развитие: «Мы сильные, смелые, ловкие».
Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в ползании под шнур; закрепить умение перебрасывать мяч через шнур. Воспитывать желание заниматься физкультурой
-Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Папа моет посуду».
Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре. Учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.
2 половина дня:
-Беседа на тему: «Папа всему научит». Обсуждение на тему «Что папа может».
Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.
-Подвижная игра "Меткий стрелок".
Закрепить умение детей бросать мешки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов.
-Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Барто
Формировать знания детей о военных профессиях. Учить рассказывать стихотворение выразительно. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
-Дидактическая игра «Как кого зовут?».
Развивать слуховое внимание. Учить детей понимать суть игрового задания, правильно выполнять игровые поручения, соотносить звучащее слово с предметом или картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание.
4 день проекта
1 половина дня:
-Пальчиковая гимнастика «Праздник всех отцов».
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к празднику.
-Беседа "В небе… ".
Активизировать словарь детей, развивать речь, память, пополнять знания о профессии летчик.
-Малоподвижная игра «Одень моряка».
Познакомить детей с деталями одежды моряков, ее назначением, функциональными возможностями и материалами, из которых она изготовлена.
-НОД. Аппликация: «Подарок папе».
Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных воспитателем, предварительно выкладывать на листе готовые детали. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям.
-Дидактическая игра: "Назови ласково".
Продолжать учить детей подбирать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам.
2 половина дня:
-Заучивание стихотворения «Мой папа».
Разучить с детьми стихотворение ко Дню защитников Отечества. Развивать память. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение
-
-Сюжетно-ролевая игра «Самолеты».
Способствовать развитию игровых действий используя, военную атрибутику. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу детей
-Подвижная игра
«Защита крепости».
Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату
-Игры со строительным материалом: «Крепость».
Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности. Учить договариваться о предстоящей работе. Формировать умение обыгрывать постройку.
5 день проекта
1 половина дня:
-Беседа: «Кто такой герой?».
Дать детям представление понятия «герой». Воспитывать желание совершать героические поступки.
-Дидактическая игра: «Светофор».
Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге
-Ситуация. Общение
«У моего папы сломалась машина».
Вызывать желание делать папе приятное, заботиться о нём. Закреплять знания геометрических фигур, ритмичность рисунка.
Учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Переносить личный опыт в игровую форму.
-Подвижная игра «Самолеты».
Закреплять с детьми правила игры. Учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
2 половина дня:
-Чтение рассказа А. Гайдара «Поход»
Довести до понимания: нельзя нападать на других, но нужно обязательно защищаться; помочь детям понять смысл рассказа.
-Ситуация общения: «Люблю я с папой отдыхать!»
Вызывать желание у детей рассказывать про своего папу из личного опыта. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и уважение к своему папе.
-Досуг: «Поздравляем мальчиков!». Дискотека «Танец утят».
Подвести детей к пониманию того, что мальчики – будущие Защитники Отечества. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером. Развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечить профилактику переутомления.
Взаимодействие с родителями:Помощь родителей в подборе иллюстрацийпо данной теме.
Предложить родителям принести фотографии пап,
Предложить рассказать детям о профессии папы, о том,
чем папа занят на работе.
Составление рассказов «Как мой папа служил в Армии»
Предложить выбрать стихи про папу, выучить дома.
III этап: Заключительный:
- Проведение итогового мероприятия.
- Размещение информации о проекте и его результатах.
- Распространение детьми опыта среди дошкольников.
Список используемой литературы:
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М. : ЭлизеТрэйдинг, ЦГЛ, 2003.
- Виноградова Н. А., Сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников : практическое пособие – М. :Айрис – пресс, 2011;
- «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской – М. ТЦ Сфера, 2006;
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: - Воронеж : ЧП Лакоценин С. С, 2008.
- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду: Академия развития, 145.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Автор: Под редакцией Парамоновой Л. А. Издание: Олма Медиа Групп, 2014.
- Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: – М. : Сфера, 2004.