Яна Иванова
Познавательно-творческий проект «День Победы — праздник самый главный» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта : воспитание у детей чувство патриотизма, расширять представление детей об истории Родины, гордость за свой народ, за свой город.
Задачи:
• Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.
• Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Публикация «Познавательно-творческий проект „День Победы — праздник самый главный“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за наш город.
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ.
Предполагаемые результаты:
- Приобретение знаний об истории ВОВ.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Расширение представлений о российской армии.
- Пополнение словарного запаса.
- Повышение уровня знаний дошкольников в период Великой Отечественной войны.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный.
Методическая литература.
Подборка иллюстраций.
Подбор стихов, музыки.
Подбор стихов, песен, пословиц о победе и войне.
Рисунки детей.
Разработка проекта.
Подбор настольно - печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, раскрасок.
Сбор и систематизация информации о ВОВ и празднике Победы.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире.
Дидактические игры.
Выставка.
2 этап. Основной.
Реализация проекта
Беседы: «Великая Отечественная война»;
«Подвиг солдат»; «Ессентуки в годы войны». «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы».
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».
Рисование детей на тему: «День Победы».
Чтение С. Алексеева «Первый ночной таран»; Н. И. Подлесова «Бронзовый солдат»; С. М. Георгиевская «Галина мама»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Н. Богданов «Солдатская каша».
Чтение пословиц и поговорок о войне, армии.
Заучивание стихотворения Л. Некрасова «9 Мая».
Заучивание песен о Великой Отечественной войне.
Рассматривание альбомов: «Салют Победы»; «Наша армия».
Дидактическая игра: «Из каких войск солдат?»
Подвижные игры: «Меткие стрелки»; «Кто быстрее доставит пакет?»; «Медсестра, помоги раненому»
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение».
Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Организовать мини - музей «День Победы»
Лепка: «Военная техника»
Рисование по замыслу: «Священная война".
Аппликация: «Гвоздика ветеранам!»
Выставка совместных рисунков «Священная война»
Конструирование:«Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора. 3.
Литератур-но – музы-кальная композиция «9 Мая!»
Чтение: К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»; «Пионеры – герои»; «Сегодня праздник»; «Уссурийцы в боях за Родину»; А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо»
Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Настольная игра: «Морской бой»
Физкультурное развлечение «Мы разведчики»
Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор».
Игра – ситуация: «Армейский порядок».
Строительная игра «Военный корабль».
Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает».
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Мы помним»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап. Заключительный.
Выставка работ детей: рисунки «Парад на Красной площади»
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация для родителей: «Быть отцом – это почётно», «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
Результаты реализации проекта :
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
У детей сформировалось представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Познакомилось с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тематику.
У детей обогатился словарный запас речи.
Также они имеют представление об истории памятных мест нашего города Ессентуки.
Ориентируются в исторических событиях нашей Родины.
Дети толерантны, испытывают уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику. Уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками.
С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.