Надежда Фомичева
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта
Познавательно-исследовательский.
Возраст детей:
Старшая группа (5 – 6 лет)
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.
В. Произволов.
Публикация «Познавательно-творческий проект „В стране геометрических фигур“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка.
Анализ проведенных занятий, бесед, игр, наблюдений за детьми в свободной деятельности, выявил проблему - поверхностный уровень знаний о геометрических фигурах. Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по данной теме через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цели проекта:
Формирование знаний, умений, навыков по теме «геометрические фигуры», создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, формировать мыслительные операции, умение классифицировать по разным признакам (форма, цвет, размер, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, называть и показывать элементы геометрических фигур, преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания).
- Развивать речь, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности, формировать познавательные интересы в различных видах деятельности.
- Формировать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, инициативность, умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных и творческих способностей, развитие воображения, любознательности, активности.
В процессе реализации проекта
- Разработана система знаний о геометрических фигурах;
- Повысился интерес к математике;
- Дети проявили коммуникативные, познавательные и творческие способности;
- Пополнился словарный запас детей математической терминологией;
-Дети, в сотворчестве со взрослым, умеют ставить цели задачи и самостоятельно реализовывать работу в различных видах деятельности;
- Дети научились представлять результат своего труда;
- Родители получили необходимые знания по теме проекта.
Основные методы и формы реализации проекта:
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Создание презентаций на тему «Угадай фигуру», «Веселая геометрия».
4. Подбор методической и художественной литературы, физкультминуток, пальчиковых игр, дидактического материала.
5. Подбор обучающих мультфильмов.
6. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
7. Подбор материала для конструирования и творческого труда.
8. Изготовление атрибутов для игр (маски, схемы, карты и т. д.)
9. Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- коллаж «Город геометрических фигур»
- рисунки и аппликация на тему: «Волшебные превращения»
- выставка поделок «Веселый квадрат» (оригами)
- альбом «Стихи и загадки о геометрических фигурах»
- цикл НОД на тему «В стране геометрических фигур»
- фотографии всех видов деятельности
- презентация «Как мы изучали геометрические фигуры».
Обеспечение:
- интерактивная доска
-компьютер
- художественные произведения и энциклопедии
-методическая литература по теме,
- презентации и обучающие мультфильмы для детей
- демонстрационный и наглядный материал (иллюстрации, схемы, карточки с заданиями и др.)
-дидактические и развивающие игры с математическим содержанием (геометрическое лото, геометрическая мозаики, цветные палочки Кюизенера и др.)
-трафареты для свободного рисования фигур
-наборы конструкторов и строительных материалов
- пеналы с набором геометрических фигур
- магнитная доска с набором геометрических фигур
- настольно - печатные игры.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Воспитатели.
- Составление с детьми плана работы. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это будем делать)
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
- Анкетирование родителей, изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
- Беседы с родителями об актуальности, о целях и задачах проекта, привлечение к участию в проекте
- Оформление наглядного материала.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы -
- Просмотр мультфильмов и презентаций
- Беседы
- НОД -
- Рассматривание альбомов и иллюстраций.
- Экспериментирование
-Конструирование
- Рисование
- Аппликация
-Лепка
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Физкультминутки
- Подвижные игры
- Театрализованные игры и инсценировки.
Сотрудничество с родителями:
- Участие родителей в выставке рисунков и работ по аппликации «Волшебные превращения»;
- разучивание с детьми стихов, загадок;
- помощь в оформлении коллажа «Город геометрических фигур»;
- помощь в изготовлении альбома «Стихи о геометрических фигурах».
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Геометрический вернисаж»
- изготовление альбома «Стихи и загадки о геометрических фигурах»
- коллаж «Город геометрических фигур»
- презентация «Как мы изучали геометрические фигуры»
- фотоотчет по проекту.
Отчет о реализации проекта.
Проект был направлен на формирование знаний, умений, навыков по теме «геометрические фигуры», на развитие познавательно – творческих способностей, любознательности, пытливости ума.
Участниками реализации проекта являлись дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников. Перспективный план был составлен с интеграцией всех образовательных областей, работа строилась с учетом предметно – развивающей среды.
В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли интерес ко всем видам деятельности, творческую активность.
В совместной продуктивной деятельности с педагогом и родителями были созданы: дидактическая игра «Часть и целое», набор фигур для геометрической мозаики, коллаж «Город геометрических фигур», альбом «Стихи и загадки о геометрических фигурах». Были оформлены выставки рисунков и поделок из бумаги в технике «оригами». В последний день работы проекта было проведено итоговое занятие «Путешествие в страну геометрических фигур. Закончился проект просмотром презентации «Как мы изучали геометрические фигуры» и обсуждением, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками.
С результатами проекта также были познакомлены родители детей.