Елена Попова
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказочник Ефим Честняков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Проект
«Сказочник - Ефим Честняков»
Подготовила: Попова Елена Евгеньевна,
воспитатель
п. Космынино
2020 г.
Цель:
создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности,
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Сказочник Ефим Честняков“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Честняков Е. В.
- Темочки
интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно – эстетической и познавательной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством Ефима Честнякова;
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Вид проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: 1 неделя
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель
Образовательные области:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность: формирование такого качества как доброта лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
С раннего детства мы должны стараться воспитывать в детях доброту, отзывчивость, тягу к красивым поступкам. Огромным воспитательным потенциалом в формировании нравственных качеств дошкольников обладает творчество Ефима Честнякова. Ведь в его творчестве многое от народной песни. И чаще всего он поет свои песни детям. Трудно найти в русском искусстве другого художника, который смог так тонко передать оттенки детских настроений, запечатлеть ребячью улыбку, раскрыть душу маленьких деревенских жителей. Дети на картинах Честнякова чувствуют себя в сказке, как в жизни, а в жизни — как в сказке. Взрослые персонажи его полотен часто похожи на детей, а может, это дети стараются подражать взрослым. Недаром художник называл себя полушутливо: «Ефим Честняков — рыцарь сказочных чудес».
Обеспечение: выставка работ Ефима Честнякова, сказки Ефима Честнякова, портрет Ефима Честнякова, фото-презентации, материалы для творческих работ, методическая литература.
Предполагаемый результат:
Развитие интереса к творчеству Ефима Честнякова, к истории родного края;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
Содействие творческому развитию детей;
Развитие эмоциональной отзывчивости;
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности : выставки рисунков, поделок «Щедрое яблоко» по сказке Е. Честнякова;
Презентация проекта : постановка сказки Е. Честнякова для детей и родителей.
1 этап – подготовительный
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения Ефима Честнякова;
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Организация посещения Культурно-просветительского центра имени Ефима Честнякова;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
Составление плана работы.
2 этап – основной
Рассказ воспитателя о Ефиме Честнякове
Чтение сказок Ефима Честнякова :
«Щедрое яблоко»
«Иванушко»
«Сергеюшко»
Беседы по сказкам Е. Честнякова
Пересказ сказки Е. Честнякова
Рассматривание портрета Е. Честнякова
Рассматривание иллюстраций к сказкам Е. Честнякова
Беседа на выставке по работам Е. Честнякова
Театрализация сказки Е. Честнякова
Просмотр мультфильма по сказке Е. Честнякова
Рисование «Что за прелесть эти сказки»
Лепка из глины «Щедрое яблоко»
3 этап – заключительный
Оформление выставки детских работ,
Показ сказки «Щедрое яблоко» для детей и родителей.
Проведение итогов проектной деятельности (обобщение опыта работы)