Айгуль Ахметова
Экологический проект «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект : "Животные наших лесов".
Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : 2 месяца (среднесрочный).
Авторы проекта : воспитатели - А. Р. Ахметова, Р. Р. Нигматуллина, дети средней группы № 6.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Публикация «Экологический проект „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.
Актуальность: Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города. Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовнию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую - нибудь тему и получение быстрых практических результатов.
Цель проекта :
• формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;
• развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;
• воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края.
Задачи проекта :
Для детей:
- обучающие:
• обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;
• знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;
• совершенствовать представление о взаимодейстии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;
• познакомить с основным методом защиты и сохранения природы Башкортостана - создание заповедников и природных парков на территории республики;
• формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;
• уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);
- развивающие:
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);
• развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;
• развивать творческие способности и воображение у детей;
• развивать интеллект;
• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
• развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;
• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;
• воспитывать бережное отношение к животным родного края;
• воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;
• воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.
Для педагогов:
• использовать метод проекта в работе с детьми;
• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
• оказывать детям помощь в изготовление поделок животных леса;
• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.
Продукты проекта :
От детей:
• поделки "Животные нашего леса";
• коллективный коллаж "Животные нашего леса";
• лепка "Бурый мишка", "Ёжик";
• рисование "Мишка в лесу", "Белочка";
• аппликация "Зайка беленький сидит";
• драматизация сказки "Теремок".
От педагогов:
• создание макета "Наш лес";
• оформление выставки детских работ " Животные наших лесов";
• проведение итогового мероприятия "Дикие животные наших лесов;
• презентация проекта.
От родителей:
• активное участие в выставке "Животные наших лесов".
Форма проведения итогового мероприятия:
• развлечение для детей "Дикие животные наших лесов".
Ожидаемые результаты по проекту :
От детей:
• у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях;
• в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года;
• у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе;
• дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
• появилось стремление к самостоятельному познанию;
• отношение к природе родного края стало осознанно - бережное.
От педагогов:
• владение техникой проектной деятельности;
• пополнение развивающей среды;
• составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
От родителей:
• активное участие в образовательной деятельности детей.