Венера Гордеева
Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
▼ Скачать +Заказ
Продолжительность проекта : краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.)
Тип проекта : познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
По форме реализации: индивидуальный.
Участник проекта : Воспитатель – Ильина Венера Владимировна, ребенок - Магаршак Полина Юрьевна, 6 лет.
Актуальность
Публикация «Познавательно-творческий проект „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Лето - это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес.
В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе группы №7 «Цыплята» организовать и провести познавательно-творческую работу с Полиной М., в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица!», с последующей презентацией перед детьми группы.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у Полины М., 6 лет.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемые результаты:
У Полины:
Имеет элементарные представления:
• О бабочках, их строении и видовом многообразии.
• Пользе и вреде в природе.
Для родителя:
• Установление партнерских отношений родителя и педагога, родителя и ребенка в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
• Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
• Развитие творческих способностей родителя.
• Педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
• Повышение уровня педагогической компетентности.
• Профессиональный рост.
• Повышение качества работы с детьми и родителями.
• Пополнение наглядно – дидактического материала группы №7 «Цыплята».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
• подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
• знакомство с произведениями художественной литературы;
• прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
• разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
• помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».
Аналитический
В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса мной был разработан календарно – тематический перспективный план.
Перспективный план реализации проекта «Бабочка - красавица»
Срок проведения Мероприятие Цель Взаимодействие
с семьей
13.07. 15 Анкетирование педагогов и взрослых по следующим вопросам:
-Когда появляются бабочки?
-Как появляются бабочки?
-Чем питаются бабочки?
-Для чего они нужны?
Формировать первичные представления о бабочках и их жизни.
14.07.15
Чтение информации о бабочках в энциклопедиях, книгах.
Познакомить с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).
15.07.15 Сбор информации о бабочках в интернете с родителями. Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,
воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. Привлечение родителей к созданию видеотеки:
«Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).
Просмотр мультфильмов:
«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
16.07.15 Художественно – творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация) Закрепить основные приемы изобразительных навыков.
Закрепить ранее приобретенные
представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.
17.07.15
Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» перед детьми среднего дошкольного возраста.
Познакомить детей о происхождении бабочек, их разновидностей, и важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
• развитию наглядно - образного мышления,
• памяти,
• речи,
• внимания,
• творческого воображения,
• вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
• формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.