МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

Венера Гордеева
Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.)

Тип проекта : познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

По форме реализации: индивидуальный.

Участник проекта : Воспитатель – Ильина Венера Владимировна, ребенок - Магаршак Полина Юрьевна, 6 лет.

Актуальность

Публикация «Познавательно-творческий проект „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Лето - это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес.

В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое «Как появляются бабочки «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе группы №7 «Цыплята» организовать и провести познавательно-творческую работу с Полиной М., в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица, с последующей презентацией перед детьми группы.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у Полины М., 6 лет.

Задачи проекта :

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемые результаты:

У Полины:

Имеет элементарные представления:

• О бабочках, их строении и видовом многообразии.

• Пользе и вреде в природе.

Для родителя:

• Установление партнерских отношений родителя и педагога, родителя и ребенка в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

• Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

• Развитие творческих способностей родителя.

• Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

• Повышение уровня педагогической компетентности.

• Профессиональный рост.

• Повышение качества работы с детьми и родителями.

• Пополнение наглядно – дидактического материала группы №7 «Цыплята».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

• подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

• знакомство с произведениями художественной литературы;

• прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;

• разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;

• помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

Перспективный план реализации проекта «Бабочка - красавица»

Срок проведения Мероприятие Цель Взаимодействие

с семьей

13.07. 15 Анкетирование педагогов и взрослых по следующим вопросам:

-Когда появляются бабочки?

-Как появляются бабочки?

-Чем питаются бабочки?

-Для чего они нужны?

Формировать первичные представления о бабочках и их жизни.

14.07.15

Чтение информации о бабочках в энциклопедиях, книгах.

Познакомить с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).

15.07.15 Сбор информации о бабочках в интернете с родителями. Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. Привлечение родителей к созданию видеотеки:

«Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.

16.07.15 Художественно – творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация) Закрепить основные приемы изобразительных навыков.

Закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

17.07.15

Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» перед детьми среднего дошкольного возраста.

Познакомить детей о происхождении бабочек, их разновидностей, и важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

• развитию наглядно - образного мышления,

• памяти,

• речи,

• внимания,

• творческого воображения,

• вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

• формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Бабочка-красавица» Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники, родители.  Тип проекта: информационно-исследовательский (1- месяц) Цель проекта: познакомиться.

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень.

Летняя аппликация «Бабочка-красавица»Летняя аппликация «Бабочка-красавица» Этим летом иногда случалось проводить занятия в смешанных возрастных группах, в один из дождливых дней я решила занять и деток постарше,.

Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы» Проект (познавательно- творческий) «9 Мая- День Победы» Подготовительная группа «Затейники» Авторы: Николина Лариса Александровна Гришечко.

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир»Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир» Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (март – май 2015 г.) Участники проекта: дети средней.

Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-белоснежная». Название проекта: «Зимушка-белоснежная». Тип проекта: познавательно-творческий,.

Познавательно-творческий проект «Золотая Хохлома»Познавательно-творческий проект «Золотая Хохлома» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический.

Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт» Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звездочки». «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт». Воспитатели:.

Творческий проект «Елочка — красавица» (вторая младшая группа)Творческий проект «Елочка — красавица» (вторая младшая группа) Проект подготовлен и реализован воспитателями 2 младшей группы МКДОУ д/с "Березка" Е. Н. Губановой, Н. Ю. Холодовой. Длительность проекта: 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД