Вера Диденко
Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звездочки».
«Ёлочка-красавица в гости к нам идёт».
Воспитатели: Диденко В. В., Датхужева В. А.
Декабрь 2014 год.
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта : все дети группы, воспитатели и родители
Публикация «Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе „Ёлочка-красавица в гости к нам идёт“» размещена в разделах
Цель проекта : активизация творческого потенциала детей и родителей
Задачи проекта :
• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
• Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
• Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей и детей.
Проблема:
Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурс внутри группы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа.
Изучение сайтов с образцами изготовления ёлок.
Изучение литературы по теме проекта.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Первая неделя:
Беседа: «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт».
Чтение произведений о ёлочке.
Прослушивание детских песен «В лесу родилась ёлочка» (сл. Р. А. Кудашевой).
«Новогодняя песня про ёлочку», «Новогодний хоровод» (сл. и муз. В. Савинского).
Цель: формировать у детей представление о хвойном дереве, празднике Новый год, поддерживать интерес к литературе. Знакомить детей с музыкальными произведениями, создавать эмоционально-радостное настроение.
Вторая неделя :
Рисование: «Ёлочка», лепка «Наряжаем ёлку», аппликация «Новогодние игрушки, коллективная работа «Рукавичка».
Цель: развивать творческие способности детей, навыки коллективной работы, формировать умение создавать образ ёлочки различными способами. Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе, развивать мелкую моторику рук.
Третья неделя:
Дидактические игры «Собери ёлку», «Найди самую высокую ёлочку», «Сделаем бусы на ёлку».
ООД «Нарядная ёлочка».
Цель: учить сравнивать предметы по длине, высоте, развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Знакомить с традициями праздника Новый год.
Четвертая неделя:
Театрализованная деятельность : драматизация сказки «Рукавичка», «Лиса и заяц».
Наблюдение за соснами на участке детского сада.
Целевая прогулка «Подготовка города к празднику».
Цель: привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных игр, развивать творческое воображение, фантазию.
Приобщать к процессу познания, формировать представление о жизни деревьев, развивать речь, наблюдательность.
Работа с родителями.
- познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;
- сочинение сказок о ёлке;
- изготовление сборника загадок о ёлочке;
- создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в группе;
- изготовление своими руками новогодних открыток и ёлок с использованием различного материала;
- рисование рисунков родителями совместно с детьми для создания выставки «Новый год».
- оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год».
Третий этап. Заключительный.
Цель: подвести итог проекта
1. Презентация «Наша ёлочка».
2. Презентация сборника загадок.
3. Фотогазета «Вот он я и Ёлочка моя».
4. Выставка поделок детей и родителей.
5. Новогодний утренник «Путешествие в сказку».
Сборник загадок.
Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснёт.
Вихрем снежным закружит,
Выходить нам не велит.
Дверь плотнее закрывай,
Зимний ветер не впускай!
Он в холодный день, зимой,
Гонит всех людей домой,
От него краснеет нос.
Как зовут его?.
Летом в сером он гуляет,
В зиму шубку поменяет.
Если цветом снега стать,
Проще от лисы сбежать!
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
На голове ведёрко,
Нос у меня морковка.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами-угольками
По сторонам гляжу.
Палки берём, на доски встаём,
По снегу идём и не устаём.
По речке наперегонки
Зимою бегают.
Вверх за мной они ползут,
Вниз меня они везут.
По зимней дорожке
Рассыпаны крошки:
Белые, хрустящие,
Но не настоящие.