Ирина Карпизенкова
Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нравиться использовать разные техники при выполнении творческих работ. Дети проявляют фантазию, у них развивается воображение, совершенствуются технические навыки.
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
Публикация «Конспект по рисованию „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Оборудование: мольберт, картинки (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага; фломастеры или карандаши.
Предварительная подготовка:
- Наблюдение за бабочками на участке детского сада.
- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
- Рассматривание иллюстраций;
- Выяснение строения бабочки;
- Дидактическая игра «Насекомые» ( Цель: развивать ассоциативное мышление)
Ход
Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!
Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца).
Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какая-то карточка с вопросами, нам которые нам нужно ответить. (В конверте показ, как бабочка появляется).
Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем
и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.
Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать и раскрашивать наших бабочек очень интересным способом (тычком).
Образец выполнения бабочки.
Анализ детских работ
Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А
чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
А для этого таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть
они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)
Заключительная часть
Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась!
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек
есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…
Игровая деятельность
Путешествие детей на полянку с бабочками.
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
Раз - водой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре — улетела.