Валентина Самохлеб
Проект в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать +Заказ
Состав проектной группы :
воспитатель, воспитанники, родители.
Тип проекта : информационно-исследовательский (1- месяц)
Цель проекта : познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием на примере капуст янки обыкновенной.
Задачи проекта :
1. Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.
2. Понаблюдать за жизнью бабочек в природе и их поведением, чтоб выяснить, чем питаются и какую пользу приносят бабочки.
Публикация «Проект в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
3. Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
Развитие творческих способностей.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
Кто такие бабочки?
Чем они полезны и вредны человеку?
Предполагаемый результат:
дети должны знать и иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает, знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
1)ознакомиться с миром насекомых (бабочки).
2) Узнать, как они живут, чем питаются.
3) Как нужно их оберегать.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1)Занятия. Конспект занятия по конструированию из бумаги «Бабочки»
2)Экскурсии и прогулки.
3)Беседа. «Удивительный мир шестиногих» «О бабочках для детей. Жизненный цикл бабочки»
4)Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
5) Дидактические игры: «Собери бабочку»,
6) Подвижные игры : «Летает – не летает»
7)рисование «Бабочка-красавица», «Гусенка»
8)аппликация «Бабочка», «Цветы и бабочки»
9)лепка «Красивая бабочка» (Нанесение пластилина на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие, «Гусеницы»
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1)Оформление в группе выставки рисунков «Бабочка красавица»
2) Создание альбома «Бабочки»
3)Оформление проектной презентации