Ирина Гаврилова
Познавательно–творческий проект «8 Марта — Мамин день!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта
Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Публикация «Познавательно–творческий проект „8 Марта — Мамин день!“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта
- Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.
- Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам.
- Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.
Задачи проекта
- Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.
- Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.
I. В проекте реализуются следующиезадачи:
1. В области социально-коммуникативного развития:
• Создание условий для формирования уверенности в своих возможностях, чувства собственного достоинства в процессе исследовательской деятельности.
• Формирование социально приемлемых норм и правил поведения при проведении бесед, игр, занятий.
• Формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей.
• Формирование умения делать общие выводы в процессе обсуждения, выбирать общее решение для поставленных задач.
• Развитие игрового опыта каждого ребенка,поддержка творческой импровизации в игре.
• Расширение игрового репертуара, формирование умения действовать с предметами-заместителями.
• Развитие ценностного отношения к окружающему миру, к природе, к другим людям.
• Развитие умения взаимодействовать с детьми с разными возможностями и особенностями развития.
• Развитие способности к сопереживанию к людями готовности оказать необходимую помощь.
• Развитие способности радоваться успехам других детей, адекватно проявлять свои чувства.
• Формирование навыков самообслуживания и элементарных трудовых навыков при выполнении проектной деятельности.
• И другие
2. В области познавательного развития :
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в определенных видах деятельности.
• Развитие мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
• Развитие логического мышления (умозаключения, анализ, рассуждения).
• Развитие у детей наблюдательности, умения мыслить и анализировать, способности самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
• Создание условий для обогащения ребенка новыми впечатлениями, удивлениями.
• Развитие тактильного восприятия, сенсорного опыта при взаимодействии с природными материалами.
• И другие
3. В области речевого развития:
• Знакомство детей с литературными произведениями по тематике.
• Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них, просить о помощи.
• Формирование навыков диалога и монолога.
• Развитие умения строить связные высказывания с опорой на план,опорную картинку, лэпбук и т. д.).
• Развитие уменияиспользовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, общения.
• И другие
4. В области художественно-эстетического развития:
• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
• Развитие эстетического отношения к окружающему миру.
• Формирование навыков пения, ритмичного движения под музыку.
• Знакомство с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценировка сказок, стихов, по тематике проекта.
• Формирование навыков создания аппликаций, используя природный материал: песок, камешки, листики, веточки и т. д.
• Формирование навыков создания инсталляций, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
• И другие
5. В области физического развития:
• Создание условий для укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни.
• Развитие двигательной активности.
• Развитие мелкой моторики обеих рук при взаимодействии с мелкими игрушками.
• Развитие крупной моторики, моторной ловкости.
• Развитие координации, ловкости, равновесия.
• Формирование выносливости, владения основными произвольными движениями.
• Формирование способности контролировать свои движения и управлять ими.
• Формирование пространственных представлений через выполнение двигательных упражнений.
• И другие
II. В проекте реализуются следующие задачи для родителей детей:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Формировать логическое мышление детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Организовать выставку детских работ.
5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
III. В проекте реализуются следующие задачи для воспитателей/ педагогических работников:
Создание мотивирующей образовательной среды (пространственно-временные, социальные, материально-технические и др. условия, доступная среда).
Расширение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проектной деятельности.
Формирование профессиональной компетентности педагога.
Обеспечение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
дети проявляют стремление помочь маме;
пополняется словарный запас детей;
вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный. Определение цели и задач проекта. Составление плана детской учебно-образовательной деятельности в рамках проекта.
Основной. Выдвижение предположений, отбор способов проверки предположений, экспериментирование.
Заключительный. Анализ полученных в ходе проверки результатов и формирование выводов.
План деятельности по достижению цели
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
2. Пополнениеразвивающей предметно-образовательной среды:
подбор иллюстраций;
составление картотеки опытов;
подбор литературы, по теме (использование интернет – ресурсов).
3. Разработка цикла мероприятий по теме проекта.
Таблица – Планирование деятельности при разработке и выполнении проекта.
Этапы Содержание
Подготовительный этап
Подготовительный 1. Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия
Основной этап
Основной
1. Беседа с детьми: «Какая моя мама». Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике 8 марта.
2. Создать совместно творческую выставку к празднику: «Букет для мамы своими руками».
3. Формирование игровой среды в группе и деятельности детей. Аппликация: «Тюльпаны для любимой мамы».
Заключительный этап
Заключительный
1. Утренник, посвященный празднику 8 марта.
2. Выставка поделок совместно с родителями: «Цветы для мамы своими руками»
3. Механизм реализации проекта.
Основная работа
НОД: «8 Марта праздник мам». Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике 8 марта. Дидактические игры: «Собери бусы для мамы» (матем. развитие, «Поздравим бабушку с праздником».
Самостоятельная деятельность: Собери цветок для мамы.
Социально-коммуникативное развитие:
НОД: «Наши мамы». Беседы с детьми: «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме». Рассматривание фотографий: «Я и мамочка моя».
Самостоятельная деятельность: Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Дочки - матери», «К нам гости пришли».
Художественно-эстетическое развитие:
НОД (Рисование) : «Фартучки для любимой мамочки»; НОД (Рисование) : «Мимоза для мамы»
НОД (Лепка) : «Угощение для мамочки»
НОД (Аппликация) : «Тюльпаны для любимой мамы»
Танцевально-игровое творчество : «Пляска парами», «Стирка» - мальчики;
разучивание песен о маме: «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Для кого мы поем» муз. В. Иванникова сл. О. Фадеевой.
Самостоятельная деятельность: Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.
Рисование карандашами, прослушивание музыки «Подснежники», муз. В. Калинникова.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Бегите к маме»; «Мама курочка и цыплята».
Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Помощники», «Большая стирка», «Моя семья», «Наши мамы», «Дружно маме помогаем».
Речевое развитие:
НОД: «Моя любимая мама». Чтение стихотворения Н. Саконской: «Разговор о маме»; чтение стихотворения Л. Димовой «Я маму люблю!»; чтение детям рассказа А. Потапова: «Кто больше любит маму?»
Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Как зовут твою маму?»; «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Мамы и малыши».
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание иллюстраций и книг о празднике 8 марта.
Работа с родителями:
Разучивание стихов к празднику 8 марта.
Консультации для родителей: «Игры и забавы для прогулки», «Как воспитать помощника», «Как укрепить здоровье весной у детей дошкольного возраста».