Алена Бурлина
«8 Марта — Мамин день!» Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой, духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет - Мама.
Проблема
Несформированность у детей знаний о весеннем празднике «8 Марта».
Цель проекта
Публикация «„8 Марта — Мамин день!“ Проект» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи проекта
для детей:
• Познакомить детей с праздником «8 Марта».
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей через пение; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению отношений между работниками детского сада и родителями.
для родителей:
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель - ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (27.02.19 – 07.03.19).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; утренник; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов, песен; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Методическое обеспечение
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет). - Издательство: Учитель, 2017.
• Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - М., ТЦ «Сфера», 2014.
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература; канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (27-28 февраля 2019 г.)
• Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
• Составление плана основного этапа проектирования.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
• Сотрудничество с музыкальным руководителем, родителями в подготовке необходимого материала для проведения праздника.
• Определение содержания деятельности всех участников проекта.
• Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
• Консультация для родителей.
Основной этап (01.03.19 - 06.03.19)
• Создание проблемной ситуации «Что за праздник «8 Марта», знакомство с историей праздника.
• НООД и беседы о маме, бабушке.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
• Продуктивная деятельность детей и педагогов.
• Разучивание стихов, песен, танцев.
• Изготовление подарка для мамы «Открытка для мамы».
• Работа по оформлению фотоальбома «Я и мама».
• Индивидуальные беседы с родителями по проекту.
• Подготовка к выставке работ родителей «У мамы руки золотые».
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
• Беседы: «Что за праздник 8 Марта», «Мамин портрет», «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме», «Имя, фамилия», «Сколько вас в семье», «Что я делаю вместе с мамой» (рассказывание по картинкам, «Как мама заботится о нас».
• Презентация: «Мамы есть у всех». Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта.
• Дидактические игры: «Сварите вкусный борщ», «Помощница», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы», «Золушка», «Сварим кашу», «Красивый узор», «Украсим платок», «Соберем бусы», «Веселые матрешки», «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии, «Собери разрезные картинки».
• Пальчиковая гимнастика: «Печем блины».
Речевое развитие
• Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».
• Чтение стихов: «Мамин праздник» Е. Благинина, «Мама, так тебя люблю» Я. Аким, «Мамины руки» М. Родина, «Мамин день» Г. Виеру, «Помощница», «Мама поет» А. Барто, «Стихи о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина; потешки «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».
• Заучивание стихов: «Есть у кошечки котенок…», «Расскажу я маме, как её люблю…», «Маму крепко поцелую…», «Мама долго хлопотала…».
• Отгадывание загадок на тему: «Семья».
• Разучивание песен: «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».
• Сюжетно - ролевые игры: «Дочки- матери», «Чаепитие», «Мама на работе», «Мама парикмахер», «Мамочка заболела».
Художественно-эстетическое развитие
• Продуктивная деятельность: аппликация: «Открытка для мамы», рисование: «Мамин праздник», лепка: «Подарок для мамы - матрешка».
• Разучивание танцев: «Весенняя пляска», танец с лучиками.
• Разучивание и слушание песен о маме, бабушке.
• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».
• Рассматривание иллюстраций на темы «8 Марта», «Моя мама и бабушка», «Чьи детки».
• Разукрашивание картинок - раскрасок «Цветы».
• Рассматривание фотоальбома «Я и мама».
• Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки.
Социально-коммуникативное развитие
• Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».
• Сюжетные игры: «Моя семья», «Мама в магазине», «Едем в гости к бабушке», «С мамой в кафе», «Мы мамины помощники».
• Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Накроем стол к празднику», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков», «Чей малыш?».
• Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».
• Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.
Физическое развитие
• Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка», «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем», «Автобус нас с мамой везет в детский сад».
• Игры «Ладушки - ладошки», «Собери клубочки», «Волшебные дорожки».
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с содержанием проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление мам и бабушек с праздником.
3. Консультация «Как правильно воспитать девочку».
4. Оформление папки-передвижки «8 Марта», «Весна».
5. Привлечение родителей к сбору фотографий для альбома «Я и моя мама».
Завершающий этап (07.03. 19)
• Выставка детских работ: рисование: «Мамин праздник», лепка: «Подарок для мамы - матрешка»;
• Презентация фотоальбома «Я и моя мама».
• Выставка работ родителей «У мамы руки золотые».
• Вручение мамам и бабушкам открыток.
• Проведение утренника «Солнечный зайчик на празднике мам»
• Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)
Ожидаемые результаты проекта
для детей:
• расширить представления детей о празднике «8 Марта»; о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
• воспитывать отзывчивость; внимательное, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, девочкам, воспитательнице, помощнику воспитателя;
• раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
для педагогов:
• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи;
• создание условий для проявления у детей творчества, воображения;
• Выставка совместных работ детей и педагогов;
для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
• повышение педагогической грамотности родителей.
Продукт проекта
• Изготовление открыток для мам и бабушек.
• Выставка детского творчества.
• Выставка работ родителей «У мамы руки золотые».
• Утренник «Солнечный зайчик на празднике мам».
Список использованной литературы
• Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второймладшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015.
• Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.
• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.