Коробейникова Светлана
Педагогический проект «Мамин день 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.03. по 13.03.2019года)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Публикация «Педагогический проект „Мамин день 8 Марта“» размещена в разделах
Проблема: Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта : Углубление знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитание любви и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта :
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов :
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукт проекта : Аппликация «Открытка для мамы», выставка: «У моей мамы – золотые ручки», лепка «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете», совместный праздник мам, детей, воспитателя.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Чтение художественной литературы:
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение стихов:
«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру
«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;
«Всё она» Автор: И. И. Косяков;
«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский ;
«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».
Выставка: «У моей мамы руки золотые».
Совместный праздник детей, мам, воспитателей.
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап- основной
Воспитатель: Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «8 Марта», Знакомство с историей праздника.
Проведение бесед о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Изготовление подарка для мамы в виде аппликации: «Подарок для мамы»
Работа по подготовки поздравительной стенгазеты: «Самая лучшая мама на свете».
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка к выставке работ родителей: «У мамы ручки золотые».
Дети:
Изготовление подарка для мамы: «Открытка с цветами»
Лепка : «Подарю я маме – Мимозу»
Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап- заключительный
Выставка работ: «Подарю я маме - Мимозу», поздравительная стенгазета:
«Самая лучшая мама на свете» ,совместный праздник посвященный 8 марта, выставка работ родителей «У мамы ручки золотые», подарить маме открытку.