Татьяна Соловьёва
Проект «8 марта — мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
«8 марта — мамин день»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ
«8 МАРТА – МАМИН ДЕНЬ»
в старшей группе № 2
«Непоседы»
Воспитатели: Соловьёва Т. С.
Белова Е. А.
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Публикация «Проект „8 марта — мамин день“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днём!
Татьяна Волгина «Мамин праздник»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 26.02.2019г. - 07.03.2019г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Руководители проекта : воспитатели старшей группы
Актуальность проекта :
Цель проекта : расширить знания детей о празднике 8 Марта;
Задачи проекта :
- привлечь детей к совместной творческой деятельности
- привлечь родителей к участию в проекте;
Дидактические игры:
«Скажи ласково»; «Женские профессии»; «Найди маму детёнышу»
Сюжетно- ролевые игры:
«Салон красоты» ( сюжет: наряжаем маму к празднику)
«Магазин» ( сюжет: покупаем подарки маме, бабушке, сестре)
Продуктивная деятельность:
- Изготовление поздравительных открыток
- Аппликация на тему: «Весенние цветы»
- Рисование на тему: «Портрет мамы»
Список литературы проекта :
М. Родина «Мамины руки»
Е. Пермяк «Мамина работа»
Е. Благинина «Посидим в тишине», «Весна»
Этапы реализации проекта :
I - Подготовительный этап
- Определение постановка целей и задач проекта;
- Сбор литературы (художественной и познавательной) по теме;
- Подбор методической литературы по художественно-эстетическому развитию;
II – Основной этап
- Оформление памятки для родителей «Происхождение праздника 8 Марта»
- Рассматривание иллюстраций с детьми по теме;
- Заучивание стихотворений о маме, бабушке, весне;
- Чтение литературных произведений (анализ, обсуждение);
- Разучивание песен, потешек про весну, про маму, бабушку;
- Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр.
III – Заключительный этап
- Выставка рисунков «Моя милая мама»
- Выставка «Самый волшебный цветок»
- Утренник, посвящённый 8 Марта;
Приложение 1
История возникновения праздника 8 марта
Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто-то из них готовит подарки, кто-то пока просто думает, что подарить на 8 марта близким женщинам, а кому-то не терпится услышать теплые слова поздравлений. Но все без исключения считают этот праздник Днём весны, тепла, женственности и любви. Но самое странное, что в течение целого века с момента возникновения этого праздника он вызывает множество споров и критики.
Возможно, внимательный взгляд в прошлое поможет понять причины такого отношения к нашему любимому празднику. А для этого стоит пролистать странички истории.
История праздника 8 марта в России
Прошло более 60 лет до того момента, когда Клара Цеткин на 2-й Международной конференции, собравшей в 1919 году женщин-социалисток, предложила праздновать 8-е марта как женский день на международном уровне. В то время он ассоциировался с борьбой женщин за свое равноправие.
Призыв Клары Цеткин привел к тому, что во многих странах женщины начали борьбу против нищенского существования. Они отстаивали право на труд и достойную оплату. С 1911 года 8 марта празднуют в Дании, Германии, Швейцарии, Австрии.
А в России праздник отмечался впервые в 1913 году. По этому случаю было подготовлено прошение на имя градоначальника Петербурга, в котором мероприятие было названо очень своеобразно – как научное утро, посвященное женскому вопросу. Получив разрешение, полторы тысячи человек собрались 2 марта на Калашниковой хлебной бирже, чтоб обсудить насущные вопросы.
Самыми важными были такие: обеспечение материнства, право голоса, дороговизна жизни.
Приложение 2
В. Осеева «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
Яков Сегель «Как я был мамой»
Однажды, когда я был уже вполне большой и учился в первом классе, у меня заболел живот.
Дежурный учитель очень удивился, почему это вдруг я перестал носиться как пуля, а сел прямо на пол посредине школьного коридора и сижу.
— А ну-ка поднимайся сейчас же! — сказал он.
Я попробовал.
— Ой! — вскрикнул я и стал белый как мел.
Тут учитель тоже стал белый как мел и остановил двух мальчиков из второго класса — Юлика и Валерика. Оба они носили очки, на переменах не бегали как угорелые, не кричали, а спокойно прогуливались и беседовали о разном.
— А ну-ка, хлопцы, помогите солдату! — сказал учитель, и они втроём потащили меня к школьному врачу.
Мне очень понравилось, что учитель назвал меня солдатом, и я тут же придумал про себя, что ранен в бою с врагами.
— Возможно, это аппендицит, — сказал доктор и вызвал по телефону «скорую помощь».
Когда меня понесли на носилках вниз, вся школа сбежалась смотреть.
Ну я, конечно, тут же придумал, что все они — и ученики и учителя — прибежали проводить меня, своего защитника.
Только нянечка из школьного гардероба не знала, в чём дело, и, когда меня проносили мимо неё, проворчала:
— Допрыгался один, доигрался.
Наша «скорая помощь» летела по городу как ветер, и все другие машины уступали ей дорогу, а она пронзительно гудела: «Дорогу! Дорогу! Я спасаю раненого гер-р-р-о-я-я-я!» — и пролетала на красные светофоры.
Доктор в больнице пощупал мой живот и сказал:
— Аппендицит. Надо оперировать.
Меня тут же раздели, помыли в ванне и, чистого, в больничной пижаме, привезли на каталке в большую белую комнату — палату.
Я огляделся. В палате, кроме моей, стояло ещё три кровати, покрашенные в белый цвет. На этих кроватях лежали разные мальчики.
В углу у дверей лежал Серёжа.
Ему уже исполнилось целых десять лет, и он учился в четвёртом классе. Серёже пять дней тому назад сделали операцию — вырезали его аппендикс, и он выздоравливал — бродил целыми днями по палатам с шахматами под мышкой и искал, с кем бы поиграть.
Он уже обыграл всех ребят, у которых ещё не вырезали аппендикс, всех, у которых его уже вырезали, и теперь ему очень хотелось сразиться с главным доктором, но у того никогда не было ни одной свободной минутки, он всё время вырезал у ребят аппендиксы.
Аппендикс — это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его и не надо трогать, а уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.
В углу у окна лежал другой мальчик — Вова. Этому Вове было всего два года, ему тоже уже три дня, как удалили аппендикс. Теперь он должен был немножко полежать спокойно, но он всё время вертелся на своей кроватке и громко смеялся, такой уж у него был весёлый характер.
Доктор позволил Вовиной маме сидеть рядом со своим сыном, потому что Вова был ещё маленький, а его мама жила в этом же городе, недалеко от больницы, и ещё потому, что никто, кроме этой мамы, не мог успокоить этого весёлого Вову.
Мама кормила Вову, умывала его и старалась, чтобы он не слишком шалил.
А ещё в нашей палате в другом углу, у другого окна, лежал другой мальчик — Саша. Ему через два дня тоже должны были вырезать аппендикс. А мне через четыре.
Саше, как и Вове, было всего два года, но возле него не сидела его мама, потому что она жила далеко от нашего города, в колхозе, и там у неё ещё была Сашина сестричка, совсем маленькая.
Саша очень скучал без мамы, ведь ему было всего два года. Он тихонечко плакал и звал:
— Мама-а-а… ма-а-а-ма-а-а…
Тогда однажды я решил подойти к нему.
— Ну, здравствуй, орёл! — весело сказал я, как мне обычно по утрам говорил мой папа.
— Да, — сказал Саша и перестал на секундочку плакать. Слово «здравствуй» он ещё не умел говорить.
— Хочешь? — спросил я и протянул ему конфетку.
— Дай, — сказал Саша, съел конфету и приготовился опять плакать, но я быстренько протянул ему вторую конфету.
Он съел и её, я — третью, он и третью съел и совсем забыл, что хотел плакать. Тогда я ему сделал из бумаги голубя, который замечательно летал; потом тоже из бумаги сделал такую птицу, которая могла махать крыльями, если её дёргали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, я его научил пускать солнечный зайчик, и он пускал его, пока не зашло солнце.
Но тут принесли ужин, и нянечка попросила меня:
— Помоги нам, пожалуйста, покормить маленького.
И я стал Сашу кормить.
Я смотрел, как Вовина мама кормит Вову, и делал точно так же: она набирала неполную ложечку, и я набирал неполную ложечку; Вовина мама ждала, пока её Вова прожуёт всё до конца, и я ждал, пока мой Саша всё прожуёт; Вовина мама вытирала рот своему сыну, а я вытирал Саше.
Потом я перестелил своему Саше постель, уложил его поудобнее, а потом… потом Вовина мама тихонечко запела своему сыну колыбельную песню, а я не мог, потому что все детские колыбельные песни уже забыл.
Но тут я вспомнил одну песню, которую больше всего любил мой папа. Правда, она совсем не была колыбельной, а даже наоборот:
Наш паровоз вперёд лети,
В коммуне — остановка!
Иного нет у нас пути,
В руках у нас винтовка!
Конечно, эту песню надо было петь громко-громко, но я пел её тихонечко, поэтому она получилась совсем как колыбельная, и Саша уснул.
На другое утро, когда к мальчику Вове пришла его мама, Саше, наверное, очень захотелось, чтобы и рядом с ним сидела его мама.
Он потянул меня за руку и вдруг сказал:
— Мама…
Я немножко удивился, ведь я всё-таки был мальчик, но с той минуты он меня по-другому и не называл: «мама» и «мама».
«Мама, дай! Мама, на! Мама, иди…»
Теперь, когда он только начинал хныкать, я говорил:
— Саша, не плачь, мама здесь!
И он тут же успокаивался.
Назавтра Саше сделали операцию. Когда его привезли в нашу палату, он ещё спал, это ему дали такое специальное сонное лекарство — наркоз.
А когда он наконец проснулся, первым, кого он увидел перед собой, был я.
— Мама! — обрадовался он и улыбнулся.
Весь день я ухаживал за ним, выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а он всё время называл меня мамой и совсем не скучал со мной.
А ещё на другой день сделали операцию и мне. Как её делали, я, конечно, не помню, потому что мне тоже дали наркоз и я спал.
Проснулся я уже в своей палате. Сначала увидел лампочку над головой, потом стену, а потом кто-то меня погладил по щеке, и я увидел… Сашу. Он стоял босиком рядом с моей кроватью, трогал меня своей ладошкой и приговаривал:
— Мама… мама… мама…
И я тогда решил, когда я вырасту большой и у меня будет сын, я обязательно назову его Сашей. Только тогда я, конечно, буду не мамой, а папой.
М. Родина
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу - золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Приложение 3
Потешки, потешалки,
Про весну шептали,
Ой, даря, даря, даря,
Будет тёплая заря!
Автор: Леонов В. А.
Весна, весна, черна земля,
Мы на улицу пойдём,
Много веточек найдём,
Будем их собирать гнездо свивать!
Автор: Леонов В. А.
Долгожданная весна,
К нам в гости пришла,
Мы её встречаем,
Песенки спиваем!
Автор: Леонов В. А.
Ароматна, хороша,
На дворе ура весна,
С малышом гуляем,
Травку примечаем!
Автор: Леонов В. А.
Бегут ручейки,
Это вестники весны,
Ой, люли, люли, люли,
Лужи радость принесли!
Автор: Леонов В. А.
За окном весна,
Гулять пора,
Одевайся дружок,
Возьми пирожок!
Автор: Леонов В. А.
Кутерьма-кутерьма,
На дворе весна,
Галдят воробьи,
Летят журавли!
Автор: Леонов В. А.
Весна, весёнка,
Тёплая сторонка,
Землица оживает,
Деревья расцветают!
Автор: Леонов В. А.
Весна на дворе,
Тает снег на земле,
Природа оживает,
Гулять детку приглашает!
Автор: Леонов В. А.
Весна-красна,
В бирюзе небеса,
Ой, да будет тепло,
Малышу хорошо!
Автор: Леонов В. А.