Екатерина Глазова
Познавательно-творческий проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной — Кубанью»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
Старше-подготовительной группы
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной – Кубанью»
номинация: «Мой край родной, моя Кубань»
Автор проекта :
Глазова Екатерина Фёдоровна
воспитатель МБДОУ №25
Ст. Тенгинская, 2020 г.
Познавательно – творческий проект в старше - подготовительной группе.
Номинация: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!»
Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной — Кубанью“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной – Кубанью»
Актуальность проекта :
Любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного города, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте.
Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа.
Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях.
Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань.
Проблема:
В результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знают о крае, в котором живут, не знают традиций, культуры Кубанской земли.
Именно поэтому мне захотелось воспитать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, любовь к традициям родного края. Любовь к родному краю можно прививать с помощью бесед, посещения музеев, фотовыставок, разучивания Кубанских песен, стихов и подвижных игр.
Цель:
Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине Воспитание нравственных и патриотических чувств.
Задачи:
-повысить интерес детей к истории своего народа;
-обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности;
- познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.
Ожидаемые результаты:
- дети получают знания о жизни и быте кубанских казаков;
- повышение интереса детей к истории своего народа;
- вызвать гордость и уважение за свой народ.
Вид проекта :Познавательно – творческий.
Направление:Познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Срок реализации:С 01.09.2020 по 30.11.2020
Участники проекта : воспитанники старше - подготовительной к школегруппы, воспитатель, родители.
Возраст детей :5-7лет
Продукт проектной деятельности :
Для детей :
-лепка из соленого теста: «Жаворонок»,
- аппликация из кусочков ткани «Цветное покрывало».
- лепка из пластилина «Баранки для Тошки».
Для родителей :
- выставка поделок «Кукла наших предков»
-консультация «История станицы Тенгинской»
-консультации и беседы на тему «Ты Кубань - наш край родной!»
-выставка семейных работ «Мой любимый край»
Для воспитателей:
-презентация проекта «Мой край родной,моя Кубань!»
Этапы проекта :
1-й этап-подготовительный:
В ходе подготовительного этапа были подобраны стихи о Кубани, о казаках, проведена беседа о Кубанских казаках и их быте,разучивание песен о Кубани, о станице Тенгинской.
2-й этап-основной:
На основном этапе осуществлялась интеграция образовательной деятельности,организация работы с детьми в разных видах деятельности (беседы, НОД,спортивное развлечение «Казачьи игры»).
Ожидаемые результаты:
Зарождение чувства любви, гордости по отношению к родному краю, к традициям и быту Кубанского народа.
3-й этап-заключительный:
В результате проделанной работы, детьми были усвоены нравственно- патриотические чувства к родному краю при изучении истории Кубанских казаков. Выставка семейных и детских работ показала, как дети и взрослые любят и ценят свой край.
Формы и методы работы
Методы:
- наглядный; - словесный; - наглядно – практический.
Приё мы:
Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;
наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о кубанских казаках, их нарядах, их домах, игрушках, пейзажей родной земли, станицы Тенгинской, Краснодарском крае; рассматривание слайд – презентаций.
Словесные:беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы, пение песен о родной земле.
Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.
План проектной деятельности
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной – Кубанью»
для детей старше-подготовительной группы МБДОУ № 25 ст. Тенгинская.
№ п/п Формы работы Срок
1.
Работа с детьми:
-Знакомство с достопримечательностями станицы Тенгинской (рассматривание иллюстраций).
-лепка из соленого теста «Жаворонок».
-рассматривание иллюстраций о народных промыслах кубанцев;
-Чтение и заучивание стихотворений о родном крае, маме, семье.
-Беседа с детьми на темы: «Моя станица – Тенгинская», «Наш Краснодарский край», «Наша Родина – Россия».
Работа с родителями :
-консультации и беседы на тему «Ты Кубань - наш край родной!»
- выставка поделок «Кукла наших предков»
сентябрь
2. Работа с детьми:
-ОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»;
-Чтение сказки «Казак и птицы»;
- спортивное развлечение «Казачьи игры»;
-лепка из пластилина «Баранки для Тошки».
Работа с родителями :
-консультация «История станицы Тенгинской»
октябрь
3. Работа с детьми:
-аппликация из кусочков ткани «Кубанский казачий костюм»
-рассматривание иллюстраций «Природа Кубани»
-Пение песен на музыкальных занятиях: «У моей России», «Наша станица – Тенгинская»
Работа с родителями :
-выставка семейных работ «Мой любимый край»;
Для воспитателей:
-презентация «Мой край родной,моя Кубань!»
ноябрь
Результат проекта :
Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа.
Дети дошкольного возраста мало знали о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях.
Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, я добилась чёткого понимания полученной ими информации. Дети узнали историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань.
У детей появилась любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного края.
В результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знали окрае в котором живут, не знали традиций, культуры Кубанской земли.
Именно поэтому мне захотелось воспитать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, любовь к традициям родного края.
Любовь к родному краю я прививаю с помощью бесед, рассматривания фотовыставок, разучивания Кубанских песен, стихов и подвижных игр. Хочу сказать, что в результате применения в работе моего проекта :
-дети научились внимательно слушать,не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы,делать простейшие выводы,высказывать предположения;
-дети познакомились с традициями кубанских казаков;
-у детей повысился уровень знаний о Кубанских казаках, о жилищах казаков, о родном крае;
-дети научились рисовать Кубанские узоры;
-мальчикам захотелось стать казаками;
-кубанский фольклор : дети узнали Кубанские казачьи сказки;
-развилась связная речь;
-было проведено спортивное развлечение «Казачьи игры» - развились умения работать в команде
-поднялось общее настроение детей
-дети приблизились к культуре кубанских казаков
-совместно с родителями были проведены выставки поделок «Кукла наших предков», рисунков «Мой любимый край».