Наталья Шевчук
Познавательно-тематическая прогулка «Зимний город»
▼ Скачать + Заказать документы
03.12.20 в рамках недельного проекта «Здравствуй, зимушка-зима!» в подготовительной группе «Солнышко» была организованна познавательно-тематическая прогулка на тему «Зимний город».
Цель прогулки : формирование нравственно-эстетического отношения к родному городу.
Задачи:
Формировать чувство прекрасного через объекты ближайшего окружения.
Познакомить с трудом людей в зимнее время года.
Закреплять правила поведения на улице.
Публикация «Познавательно-тематическая прогулка „Зимний город“» размещена в разделах
Развивать экологическое и эстетическое сознание дошкольников.
Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к окружающей действительности.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Ознакомление с целью прогулки. Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.
Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.
Дид. игра «Можно - нельзя».
Оборудование:
Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.
Время прохождения намеченного маршрута 40 минут.
2 этап: основной.
Проблема. Какие изменения произошли в городе по сравнению с осенью? Как люди справляются со снегопадом?
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами проведём экскурсию по улицам нашего города. Цель нашей экскурсии увидеть, как изменился город с приходом зимы.
Воспитатель:
Отгадайте о каком зимнем явлении эта загадка? Скатерть бела весь мир одела?
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … (Зима)
Обратите внимание, нарядились и рябинки в белый праздничный наряд, только гроздья на рябине ярче прежнего горят. (дети обращают внимание на красоту улиц в снежном убранстве)
Почему везде лежат сугробы, а нашему движению ничего не мешает? (ответы детей)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (снегоуборочная машина)
Воспитатель:
Вот мы с вами и в парке «Сказка». Что вам напоминает этот зимний пейзаж? (ответы детей).
Да, мы как будто в зимней сказке или зимнем сне.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
(Пушкин А. С.)
- Сравните, как изменился общий вид парка по сравнению с осенью?
Дид. игра «Кто больше назовёт отличий?»
- Отгадайте загадки:
- Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна, пихта)
- Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья)
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Воспитатель:
Посмотрите вокруг. Какие деревья здесь спрятались? Д/ и: «Как называется это дерево» (дети называют деревья, отмечая их характерные признаки)
Стихотворение «Деревья зимой»
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут….сдают? Не сдаются!
Для чего в нашем городе организовали этот парк? (ответы детей)
Кто следит за порядком в парке? Какую работу выполняют люди зимой? (ответы детей)
Сюда приходят, чтобы отдохнуть. Провести время, полюбоваться красотой парка «Сказка».
Давайте и мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Проводится подвижные игры: «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег» - способствовать умению бегать парами.
Экспериментальная деятельность: где глубже сугробы? Давайте измерим глубину снега на открытом месте и около деревьев? Почему снежный покров на открытом месте ниже, а около деревьев глубже?
Проблемная ситуация:
Чем отличается снег на дороге, чем снег на открытом месте? (ответы детей)
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии. Что нового мы узнали? Вам понравилось в парке? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.
Спасибо, Вам!
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют зарисовывают свои наблюдения «Зимний город».