МААМ-картинки

Познавательно-тематическая прогулка «Зимний город» (6 фото)

Наталья Шевчук
Познавательно-тематическая прогулка «Зимний город»
▼ Скачать + Заказать документы

03.12.20 в рамках недельного проекта «Здравствуй, зимушка-зима!» в подготовительной группе «Солнышко» была организованна познавательно-тематическая прогулка на тему «Зимний город».

Цель прогулки : формирование нравственно-эстетического отношения к родному городу.

Задачи:

Формировать чувство прекрасного через объекты ближайшего окружения.

Познакомить с трудом людей в зимнее время года.

Закреплять правила поведения на улице.

Публикация «Познавательно-тематическая прогулка „Зимний город“» размещена в разделах

Развивать экологическое и эстетическое сознание дошкольников.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к окружающей действительности.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Ознакомление с целью прогулки. Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.

Дид. игра «Можно - нельзя».

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 40 минут.

Познавательно-тематическая прогулка «Зимний город»

2 этап: основной.

Проблема. Какие изменения произошли в городе по сравнению с осенью? Как люди справляются со снегопадом?

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами проведём экскурсию по улицам нашего города. Цель нашей экскурсии увидеть, как изменился город с приходом зимы.

Воспитатель:

Отгадайте о каком зимнем явлении эта загадка? Скатерть бела весь мир одела?

Снег ложится на деревья,

Тротуары и дома.

Всех от холода укроет

Белоснежная … (Зима)

Обратите внимание, нарядились и рябинки в белый праздничный наряд, только гроздья на рябине ярче прежнего горят. (дети обращают внимание на красоту улиц в снежном убранстве)

Почему везде лежат сугробы, а нашему движению ничего не мешает? (ответы детей)

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (снегоуборочная машина)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в парке «Сказка». Что вам напоминает этот зимний пейзаж? (ответы детей).

Фото «Зимний город»

Да, мы как будто в зимней сказке или зимнем сне.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

(Пушкин А. С.)

- Сравните, как изменился общий вид парка по сравнению с осенью?

Дид. игра «Кто больше назовёт отличий?»

- Отгадайте загадки:

- Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна, пихта)

- Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья)

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Воспитатель:

Посмотрите вокруг. Какие деревья здесь спрятались? Д/ и: «Как называется это дерево» (дети называют деревья, отмечая их характерные признаки)

Стихотворение «Деревья зимой»

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут….сдают? Не сдаются!

Для чего в нашем городе организовали этот парк? (ответы детей)

Кто следит за порядком в парке? Какую работу выполняют люди зимой? (ответы детей)

Сюда приходят, чтобы отдохнуть. Провести время, полюбоваться красотой парка «Сказка».

Давайте и мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Проводится подвижные игры: «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Познавательно-тематическая прогулка - фото

«Парный бег» - способствовать умению бегать парами.

Фото №1 в рамках недельного проекта Здравствуй зимушка зима в подготовительной группе Солнышко была организованна познавательно тематическая прогулка на тему

Экспериментальная деятельность: где глубже сугробы? Давайте измерим глубину снега на открытом месте и около деревьев? Почему снежный покров на открытом месте ниже, а около деревьев глубже?

Проблемная ситуация:

Чем отличается снег на дороге, чем снег на открытом месте? (ответы детей)

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Что нового мы узнали? Вам понравилось в парке? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)

Фото №2 Зимние прогулки и наблюдения Зимний город

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют зарисовывают свои наблюдения «Зимний город».

Фото №3 Цель прогулки формирование нравственно эстетического отношения к родному городу
Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Тематическая прогулка «Насекомые»Тематическая прогулка «Насекомые» .

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Тематическая прогулка «Прогулка в лес»Тематическая прогулка «Прогулка в лес» Тема: "Прогулка в лес" Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Творческая мастерская «Зимний заснеженный город»Творческая мастерская «Зимний заснеженный город» Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима. До бровей накрылись шапками Во дворах дома. Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло, А сейчас.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-тематическая прогулка «Зимний город»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-тематическая прогулка «Зимний город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД