Наталья Дубровина
Познавательно-речевой проект «Вкусные истории»
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование представлений о национальной кухне, традициях готовить совместно, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Публикация «Познавательно-речевой проект „Вкусные истории“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность: детям интересно знать почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели, почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о семейных традициях, о национальных блюдах в семьях воспитанников, а также способствует повышению уровня знаний в области здорового образа жизни.
Задачи проекта:
-развивать познавательный интерес к народным традициям связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
-формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
- развивать речевые способности, умение строить монологические высказывания в виде рассказов.
Предполагаемый результат:
Дети узнают, что питание по режиму – это необходимость. Получат сведения, что самая полезная пища, это пища, приготовленная, а не приобретенная в готовом виде в магазинах.
Проект разнообразит досуг и совместное времяпрепровождение в семье.
Роль родителей в реализации проекта:
Оформление традиционных семейных рецептов в виде презентации или фоторепортажа.
Совместный рассказ о приготовлении блюда.
Участие в презентации проекта.
Этапы реализации проекта. Мероприятие. Цель
I этап – Подготовительный
1. Анкетирование Выявить уровень знаний детей о правильном питании.
2. Акция «Любимое блюдо нашей семьи» Пополнить библиотеку группы книгами, связанными с питанием.
3. Подбор библиотеки Развивать интерес детей к произведениям о питании, еде.
4. Оформление родительского уголка Размещать статьи о полезных продуктах, правильном питании в дошкольном возрасте.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, книг, игрушек, макетов продуктов. Создать условия для реализации проекта.
II этап – Основной
1. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании. Развивать познавательный интерес к правильному питанию.
2. Оформление книжного уголка Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о питании.
3. Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.
4. Динамическая пауза «Мяч по кругу», «Варись каша»;
Хороводная игра «Раз два, три – компот свари!»
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.
5. Экскурсия на пищеблок детского сада
«Что сегодня на обед?» Сформировать интерес к работе повара.
6. Занятия с детьми по темам:
«Полезно есть на завтрак кашу»
«Татарская кухня»
«Блюда русской кухни»
«Волшебное тесто» Формировать у детей представление о видах и разнообразии блюд.
7. Игры «Золушка», «Поварята» Развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам)
8. Рисование по произведениям "Каша из топора", "Колосок" Развитие художественного творчества.
9 Организация познавательно-речевой конференции в группе с участием детей и родителей "Вкусные истории" Развивать ораторские навыки, умение презентовать свою работу, творческие способности.
III этап – Заключительный
10. Обработка и оформление материалов проекта
11. Анализ результативности
Разработчик проекта: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 1" г. Тобольска
Дубровина Наталья Анатольевна.