Марина Комарницкая
Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с архитектурными памятниками Санкт-Петербурга созданными Доменико Трезини. Воспитывать желание больше узнать о своем городе, испытывать гордость за его красоту.
Задачи : Приобщать детей к культуре нашего народа, развивать наблюдательность, речь. Поощрять стремление быть лучше. Научить различать и называть некоторые архитектурные детали.
Ведущий:-
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Строитель, строительные профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как же строился наш город,
Знаменитый град Петра?
Был и он когда-то молод-
Ни кола и ни двора.
Лишь болота, да лягушки,
Да кустарник тут и там,
Только грянул царь из пушки,
Все расставил по местам.
Там, где заяц прыгал быстрый,
Да бедняк ходил босой,
Вырос город знаменитый.
Удивлял своей красой.
Взмыли ввысь дворцы и храмы,
Мостовые улеглись,
По Неве пошли товары,
Шпили гордо вознеслись.
Ребенок:-
Посещал царь заграницу.
Видел много там чудес.
И решил свою столицу
Он построить до небес.
Чтоб была не хуже прочих,
Чтоб из камня все дома,
А для этого, и зодчих
Надо пригласить сперва.
Ребенок:-
Чтобы не тянуть резины,
Строить город поскорей,
Архитектора Трезини
Пригласил из-за морей.
Ребенок:-
Сей заморский архитектор
Был умелый человек.
Он за дело взялся быстро,
И дворцы:-"Чтоб уж на век!
Ребенок:-
Для того, чтобы свой город
Оградить от всех врагов,
Петр задумал строить крепость.
5 ребенок:-
И у Невских берегов
Закипела вдруг работа.
Надо осушить болота,
Надо лес рубить начать,
Да валы земли кидать.
Ребенок:-
Стал скликать он люд рабочий
всех сословий и мастей;
Землекопов, и всех прочих,
Из далеких волостей.
(Танец мальчиков с топорами. Можно под "Дубинушку".)
Ребенок:-
И когда была готова
Эта крепость из земли,
На нее напали шведы,
Но пробиться не смогли.
В честь ее освобождения,
Чтобы помнить все могли,
Триумфальные ворота
В крепости той возвели.
Их Петровскими назвали,
Ребенок:-
И Трезини сделал так,
Что входить могли в ту крепость,
И богатый и бедняк.
До сих пор эти ворота
Украшают в крепость вход.
Плану зодчего Трезини
Удивляется народ.
(На экране слайды с изображением Домика Петра, по ходу рассказа показать роспись под кирпич, пушку на крыше.)
Ребенок:-
Спроектировал Трезини
Для царя свой первый дом.
На хоромы не похожий,
Был из бревен сделан он.
Сверху под кирпич расписан,
И всего один этаж,
Но его хранит как ценность
Знаменитый город наш.
Ребенок:-
На коньке покатой крыши
Пушка есть и два ядра,
Но царь Петр был доволен-
Угодили мастера.
Этот домик деревянный
Первый был дворец Петра.
(Задание для 2-3 групп детей по 2-3 человека, собрать домик Петра Первого правильно, из разных плоскостных деталей, по плану, на время)
(Слайды или видео с Летним садом, походу рассказа картинки меняются.)
Ребенок:-
Первый в Петербурге сад.
Он знаком для всех ребят.
В нем есть клумбы и шпалеры.
Флоры, Фауны, Венеры,
Здесь решетка кружевная,
Словно в кудри завитая.
Ребенок:-
Есть удобные скамейки
В тихом уголке аллейки.
Лебедь здесь живет в пруду.
В центре сада, на виду
Виден памятник Крылову-
Баснописцу, острослову.
Есть дубы, и липы есть,
В общем, все что есть-не счесть.
Ребенок:-
А задумал сад, наш царь,
Помогал ему Трезини.
Здесь гуляют и поныне
Точно так же, как и встарь.
Вот вопрос для всех ребят:-
"Как зовется этот сад?"
(Девочки в туниках 5-6, как-бы сходят со своих пьедесталов, танцуют танец "Сиртаки",можно любой другой на античную тему.)
Ребенок:-
Чтобы было веселее,
Было радостнее жить,
Царь придумал ассамблеи
В этом парке проводить.
Дамы в пышных платьях модных,
Кавалеры в кружевах,
Люди все из благородных,
Как увидишь, скажешь:-"Ах!"
(Мальчик с девочкой в стилизованных костюмах танцуют Минует, либо другой танец, можно под музыку Боккерини.)
Ребенок:-
В честь над шведами победы,
В Невской битве роковой,
Выстроил Трезини церковь,
Меж Черной речкой и Невой.
Александр Невский грозный
Ту победу нам добыл.
Русь избавил от тиранов,
Славный подвиг совершил!
Ребенок:-
Много лет прошло, и здание
Разрослось и ввысь и вширь.
Стала зваться наша церковь-
Православный монастырь.
Ребенок:-
В Петропавловском соборе,
Что Трезини смастерил,
Длинный шпиль стал виден вскоре,
И на Невском на просторе
Чудный ангел воспарил.
До сих пор он охраняет
От напастей нас и бед,
Вместе с городом встречает,
И закат он и рассвет.
(Танец девочек с голубыми шарфами (волны, девочки (чайки над Невой).Музыка на выбор.)
Ребенок:-
А столица продолжала
И строительство и рост.
Встал вопрос об управлении,
Но, не так-то он и прост.
Ребенок:-
Для того, чтобы все службы
Были рядом, и с утра
Там решались просьбы, нужды,
Разбирались бы дела.
Ребенок:-
Чтобы было всем удобно,
Чтоб далече не ходить
Царь решил, что эти службы
Надо все объединить.
Ребенок:-
И Трезини начал строить
В одну линию фасад.
Дом 12 коллегий,
И, конечно же, Сенат.
А сегодня это здание
Главный университет,
Мы в нем будем все учиться.
Это точно! Спору нет!
(Танец, пантомима, можно под музыку -Во французской стороне- без слов)
Выходят все участники в костюмах. Ведущий говорит заключительное слово о Доменико Трезини и его вкладе в нашу историю, как гениального архитектора времен Петра Первого. На экране идут изображения его построек.
Все вместе дети поют заранее выученную песню. У меня под музыку -33 коровы-
Мы растем, ведь мы же дети,
И от лета до зимы,
Лучший город на планете,
Бережем как можем мы.
И траву мы не топтали,
И цветы никто не рвал,
Чтобы город наш любимый,
Вдруг еще прекрасней стал!.
Припев:-
Наш любимый город, наш любимый город,
Наш любимый город-ты не победим.
Будь всегда ты молод, наш любимый город,
Ну, а красоту мы сохраним.
Мы гордимся Летним садом,
Эрмитажем и Невой,
Петергофом, зоосадом,
Мариинкой и Сенной.
Приглашаем всех в наш город,
Приезжайте к нам, друзья,
Он, как прежде, горд и молод,
Мы все с ним одна семья.
Припев:
Мы все вырастем когда-то,
И пробьет тогда наш час,
Архитектором великим
Станет кто-нибудь из нас.
И тогда не удивляйтесь:
-Это что за мастера?-
Только молча восхищайтесь,
Как красив стал град Петра!
Припев:
(На экране красивые исторические и современные места Санкт-Петербурга. Припев под хлопки и покачивание руками.)