Людмила Кустова
Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Спортивно-познавательно-музыкальный досуг
«Мой город» в подготовительной группе
Цель:
Развитие познавательных способностей дошкольников на фоне высокого уровня двигательной активности.
Интеграция задач по ОО:
ОО «Физическое развитие»
Упражнять детей в умении выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки).
Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Публикация «Спортивно-познавательно-музыкальный досуг „Мой город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.
ОО «Познавательное развитие»
Способствовать закреплению у детей первоначальных представлений о малой Родине.
Воспитывать чувство гордости за свой город, его жителей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
Актуализация словаря.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Совершенствовать музыкальные способности детей в музыкально – ритмических движениях.
Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.
Интеграция видов деятельности:
Двигательная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: беседы о городе, улицах города, его жителях. Разучивание стихов, чтение книг, рассматривание иллюстраций о городе. Оформить выставку рисунков, макетов на тему «Моя улица, мой город».
Оборудование и материалы:
• Ворота - 2шт.
• Клюшка детская - 2шт.
• Мяч - 2шт.
• Мягкие модули.
• Туннель - 2шт.
• Мешочки весом 200гр -12шт.
• Обручи диаметром 70см. – 6шт.
• Медали.
• Дипломы.
• Протокол.
Ход:
Встречайте участников соревнования:
Команды под музыкальное сопровождение заходят в музыкальный зал. Спортивно – познавательно - музыкальный досуг посвящен нашему родному городу.
1реб
Прекрасный мой город Тольятти!
Зеленый! Всегда молодой!
Стоит он на Волге широкой,
С красивой и русской душой!
2реб
Взрослеет, растет очевидно,
С девизом: "Без славы ни дня!"
Уносится в синее небо
Серебряной стелой Ладья!
В соревновании принимают участие две команды:
Команда «Волгарята»
Девиз:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперед и только все вместе!»
Команда «Дружные ребята»
Девиз:
«Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!»
Вед: Представляю вам членов жюри (родители группы - участники КМО)
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы!
И себя вы покажите с самой лучшей стороны.
И здоровье, и успех ждут ребят всех, всех, всех!
В добрый час! Физкульт – привет!
Вед: Прошу считать наши соревнования открытыми!
Вед: Напоминаю правила:
• Каждая команда отвечает на свои вопросы.
• Не выкрикивать.
• Если готовы ответить, поднимите руку.
• Правильный полный ответ оценивается в два очка.
• Правильный неполный ответ оценивается в одно очко.
Викторина наша спортивная, поэтому проведём перед её началом разминку.
Разминка «Веселая зарядка» (фоногр.)
Вед. И так начинаем игру. Удачи вам, ребята!
В городе Тольятти с вами мы живем!
И по улицам широким мы сейчас пройдем!
Задание 1. «Улицы города».
Игроки команд называют улицу города, берут мешочек и бросают его в обруч.
Жюри оценивает задание по количеству названных улиц и попаданию мешочков в корзину.
Вед: Наш город растет, развивается, появляется новые районы, дома, улицы. Вы хотите стать юными архитекторами нашего города?
«Мы построим новый дом
И в нем славно заживем!»
Задание 2. «Построй дом».
Игрокам необходимо перебраться на строительную площадку, прыжками из обруча в обруч друг за другом. Как только вся команда будет вместе, приступить к постройке дома своей мечты. Выполнив задание поднять руки.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Вед: Чем прославился наш город на всю Россию? ( Ответы детей: Волжским автомобильным заводом). Какие профессии нужны, чтобы собрать автомобиль? В следующем задании мы с вами на главном конвейере волжского автомобильного завода будем собирать автомобиль
Задание 3. «Главный конвейер».
Игроки добегают до тоннеля-проходной, пробегают сквозь него, берут деталь автомобиля и кладут на стол. Возвращаются обратно таким же способом – сквозь тоннель и передают эстафету следующему игроку. Капитан команды выполняет задание последним и проверяет правильность сборки автомобиля.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Задание 4. «Забей мяч в ворота»
1-2 - ведущий
3-4 - дети
3-4 - взрослый
1-2 – дети
Кто шагает дружно в ряд?- ведущий
Из Волжаночки отряд! - дети
Дружные, смелые, ловкие, умелые!
(Под речёвку дети выстраиваются у стартовой линии.)
А еще наши дети готовятся к чемпионату мира по футболу. Участникам необходимо клюшкой провести мяч по прямой, отправить мяч в ворота. Взять мяч и клюшку в руки, бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания. Подводит общий итог: вручает медали и дипломы.