Лариса Иванова
Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
г. Аркадак Саратовской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы на тему :«По дорогам сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Иванова Лариса Анатольевна
2015 г.
Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».
Публикация «Конспект познавательно-речевой НОД „По дорогам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Цель:
Формировать у детей умение понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи:
1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение, условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Учить действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
4. Развивать творческие способности детей, воображение, речь.
Средства:
- аудиозаписи музыки «В гостях у сказки», голоса яблоньки, речки, печки;
- фломастеры, пластиковые дощечки;
- избушка Бабы Яги;
- кукла Иванушки;
- «печка», «речка», «яблонька»;
- подносы с изображением очертаний фруктов, овощей, ягод;
- плоскостные изображения яблок с цифрами;
- экологический знак «Не бросай мусор»;
- смайлики
Предварительная работа:
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,
- слушание сказки «Гуси – лебеди»,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»
- просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»
- изготовление дощечек – визиток;
Форма проведения – игра-путешествие
Интеграция областей: «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу, почувствуйте тепло, близость товарищеского плеча.
В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня отправимся вы узнаете, посмотрев отрывок.
(Дети смотрят запись сказки).
- В какую сказку мы сегодня отправимся?
- Назовите героев этой сказки. (Машенька, Иванушка, баба Яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка) .
- А кто из героев добрый, а кто злой?
- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?
- Как Машеньке спасти своего братца?
(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку) .
- А вы хотите помочь Машеньке? Но предупреждаю, что путешествие будет не из легких. Лишь только дружба и ваше доброе сердце помогут нам вернуть Иванушку.
- Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль) .
- Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.
- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.
Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей «волшебной палочкой»(указкой).
- Глазки закрываем: раз. два, три,
Внимательно смотри! (дети открывают глаза).
- Вот и очутились мы с вами в сказке «Гуси-лебеди».
- Вспомните, ребята, какое испытание было первым (яблонька).
- А вот и клубочек, который поведёт нас по сказке.
В – ль: Ребята, а вот и яблонька
Аудиозапись - голос яблоньки:
- Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки. Но собрать их не совсем просто. Сорвите яблочки с цифрами, названия которых прозвучат в стихотворении.
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок
Для барашков и овечек –
Десять маковых колечек,
Девять сушек, восемь плюшек,
Семь лепёшек, шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки,
Три батона, две коврижки,
И один калач купил –
Про себя не позабыл.
- Давайте разложим яблочки под яблоньку от 1 до 10. (Дети раскладывают числовой ряд.
Аудиозапись - голос яблоньки. (благодарность)
В – ль: С первым испытанием вы справились хорошо и показали свою дружбу. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?
Дети: Речка.
В-ль: Посмотрите, мы пришли к речке.
Звучит аудиозапись - голос речки:
- Ребята, помогите мне. Злые люди бросили в меня мусор. Уберите из моих вод мусор – дайте простор моей водице.
(Дети убирают мусор)
- Запомните, дети, нельзя засорять водоёмы. От этого портится вода, страдают речные жители. Давайте поставим здесь вот этот знак, который обозначает «Не бросай мусор!».
- Посмотрите, здесь на берегу какие-то знаки на песке нарисованы. Да это какое-то слово! Только буквы в нём стёрты. Давайте их допечатаем и узнаем что это за слово.
( Дети допечатывают и читают: «Спасибо»)
Звучит аудиозапись - голос речки (журчание)
В – ль: Слышите как журчит водица, как радуется речка, что вы ей помогли и благодарит нас своей песенкой! Дружба и ваше доброе сердце помогли нам пройти ещё одно испытание. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка)
В – ль: А вот и печка.
Звучит аудиозапись – голос печки:
- Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Пирожки давно готовы, а поставить их некуда. Скатерть-самобранку смахнули гуси-лебеди.
В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте cоберём угощение скатерти-самобранки и разместим его на ней, ведь каждое угощение оставило след на скатерти.
(Дети раскладывают «угощения»)
- Дети, посмотрите, а вот это яблочко не совсем обычное. Какая цифра на этом яблоке? (7)
- Что связано с цифрой «семь»? Например, какие сказки, где бы упоминалось число «семь».
(«Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
- Что ещё связано с числом «семь»?
(семь цветов радуги, семь дней недели)
- А давайте расскажем и покажем, чем мы занимаемся каждый день недели.
Физминутка:
В понедельник я купался (плыть)
А во вторник – рисовал (рисовать)
В среду долго умывался (умываться)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружиться на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки - засыпают)
Звучит аудиозапись – голос печки. (благодарность)
Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка (Бабы Яги -дети договаривают) .
- Только как нам позвать Бабу Ягу?
А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим.
(Пожалуйста, будь добра, и др.)
(Дети вежливыми словами просят Бабу Ягу показаться)
Б. Я : - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Б. Я. : Знаю, знаю. Мои гуси-лебеди мне уже рассказали, что вы со всеми
заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу. расшифруйте мне пословицу.
( Дети расшифровывают пословицу: «Не имей 100 руб., а имей 100 друзей»)
В-ль: А у нас ребята такие дружные, что и пословиц много знают о дружбе.
(Дети рассказывают пословицы о дружбе)
«Будете друг дружку держаться – можете ничего не бояться»
«Один за всех, все за одного»
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
«Друга ищи, а найдёшь – береги»
«Дружба - великая сила»
«Дружба - как стекло: разобьёшь – не сложишь»
«Друг за друга держаться – ничего не бояться»
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Б. Я. : - Ох и молодцы! Доказали вы свою дружбу, придется вернуть вам Иванушку. Ну вот опять осталась я одна, не с кем будет словом перемолвиться, пока эти носастые где-то летают.
В – ль:.- Не горюй, эта беда – не беда. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас. А мы оставим тебе наши визитки.
(Дети пишут свои имена на дощечках) .
В -ль: А нам пора возвращаться. (дети прощаются с Б. Я. Отходят от полянки.)
В – ль: Глазки закрываем:
Раз, два, три.
Сказку покидаем,
Только не грусти
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. (дети садятся на стульчики)
- Кого мы выручали из беды в сказке?
- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?
- Что было самое трудное?
- Что помогло нам справиться с трудностями?
В-ль: Мы еще раз сегодня убедились, что дружба доброта помогают преодолеть все преграды. На память о нашем путешествии я предлагаю взять
Вот эти смайлики, рассмотрите их. Они отличаются настроением: радость, задумчивость, грусть.
- Если вам было легко на занятии, вы справились – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого, а если совсем трудно – грустного.