Алиева Людмила
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказку. "
Познавательно-речевое занятие в средней группе.
Цели:
- закреплять навык развернутого связного высказывания
- развивать внимание, диалогическую речь, эмоции, память
- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания
- развивать логическое мышление
- воспитывать интерес к сказкам
Публикация «Познавательно-речевое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: книги, письмо, конверт, ключ из частей, круги из бумаги (размером с детскую стопу, шкатулка, загадки, гимнастические палки, картинки с сюжетами сказок, корзина, стрела, ложки, яйцо, красная шапочка, пирожок, сундук, воздушный шар, книга, музыка для релаксации (звуки леса, мухомор, куст.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему светлому дню.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в сказочный лес. Нас ожидает необыкновенное путешествие полное загадок и тайн. Скажите, пожалуйста, а откуда берутся сказки.
Дети: Их пишут писатели, сказочники, поэты.
Воспитатель: Правильно. Так давайте вместе отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно произнести такие волшебные слова:
Ну-ка дверца отворись-
Звучит музыка (воспитатель проводит релаксацию)
А теперь закроем глазки и представим, что мы в волшебном лесу, слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в лесу в прекрасный солнечный день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Посмотрите, сколько ярких цветов. Почувствуете аромат цветов. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох). Радуются ему деревья и цветы. Журчит прохладный ручеек. Послушайте, как поют птички. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза). Атеперь откройте глазки. Представили волшебный лес? А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?
Дети: Нужно книги сложить в стопочку.
Воспитатель: Давайте. Книги ведь не могут лежать на земле в лесу? Где у них домик?
Дети: На полке, в библиотеке.
(Дети расставляют книги на полке и находят конверт)
Воспитатель: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.
(открывают конверт, читают письмо)
Письмо: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в сказочном лесу! Мне очень нужна ваша помощь. Проказница Пряталка взяла мой волшебный ключик от сундука со сказками. А без него волшебный сундук не открывается. А значит дети больше не смогут читать и слушать сказки. Но она оставила вам подсказку.
От книжной вашей полки
Идите чрез болото,
Шкатулку отыщите,
В шкатулке будет что-то.
А ещё первую часть ключика, ведь ключик волшебный и состоит из нескольких ключей.
Волшебница Сказка.
Воспитатель: Ну что? Готовы перейти через болото (дети идут по кружкам не заступая за края, воспитатель комментирует). Давайте будем аккуратными, не свалитесь.
(Дети переходят через «болото» и находят шкатулку)
В шкатулке загадки и часть ключика.
Ребята, смотрите, в шкатулке загадки. Если мы их отгадаем, то сможем получить вторую часть нашего ключика.
Загадки: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Покупала самовар,
А спасал ее комар (Муха-Цокотуха)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая подсказка :
Загадки отгадали
Пройдите через лес
Корзинку вы найдите-
Ведь там полно чудес.
(Дети проходят через «лес». Воспитатель держит гимнастическую палку, под ней должны дети пройти низко наклонившись, находят корзину)
Воспитатель предлагает по очереди доставать предметы из корзины и называть их.
Воспитатель: Из какой сказки предмет?
-Три ложки; маленькая, большая и средняя («Три медведя»)
- Стрела («Царевна-лягушка»)
- Пирожок («Маша и медведь»)
- Яйцо («Курочка Ряба»)
- Красная шапочка («Красная шапочка»)
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте возьмем третью часть ключа и прочитаем следующую подсказку :
Перепрыгнув ручеёк – загляните под цветок!
Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеёк. Аккуратно, не намочите ножки. (дети прыгают через «ручей» (гимнастические палки) и находят под цветком часть ключа и следующее задание)
На картинку посмотри –
Сказку ты определи.
(На доске эпизоды сказок)
Воспитатель: Ребята, давайте определим из какой сказки эта иллюстрация.
Дети отгадывают сказку по сюжету. Находят часть ключа и подсказку :
За маленьким кусточком,
Где мухомор растёт,
Под шелковой накидкой
Ваш сундучок живет.
Дети находят сундучок.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем из скольких частей состоит наш волшебный ключик?
Дети: Из пяти.
Дети открывают сундук «волшебным ключиком» Из сундука вылетает шарик.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Сундучок открыли и все сказки полетели по свету ко всем детям. Смотрите, Волшебница Сказка и о вас не забыла. (В сундуке лежит книга со сказками.) И подарила нашей группе книгу со сказками. Теперь мы сможем познакомиться с новыми произведениями и их героями. А теперь давайте вернёмся из сказочного леса. Для этого нужно сказать такие волшебные слова:
Сказка дверь свою открой-
И верни нас всех домой.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, так куда мы вместе с вами сегодня отправились? Что вы видели? Что вы делали? А что произошло, если бы мы не помогли Волшебнице Сказке и не открыли сундук? Что случиться если все сказки вдруг исчезнут?
Дети: Будет скучно и грустно. Дети будут плохо засыпать и т. д.
Воспитатель: Здорово, что вы справились со всеми заданиями.