Людмила Леонидовна Жаткина
Познавательно-развлекательный досуг «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развлекательный досуг "Светофор" (средняя группа).
Цель. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- обогащение знаний детей о правилах поведения на проезжей части;
- закрепление знаний о сигналах светофора;
- развитие внимания, мышления;
Ход мероприятия:
Ведущая. Ребята, наш областной центр называется Самара. Это очень красивый город. В нем много улиц. По дорогам движутся различные виды транспорта. Чтобы во время движения никто никому не мешал, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Переходить улицу помогает светофор. У светофора 3 цвета : красный – «стой!», желтый – «внимание», зеленый – «иди». Расскажите, пожалуйста, стихи о светофоре.
Публикация «Познавательно-развлекательный досуг „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Дети.
Светофора красный свет
Говорит нам: «Хода нет!
Стой спокойно, пропускай
И машину, и трамвай».
Желтый свет у светофора
Нам подмигивает: «Скоро
Загорится свет другой.
Ты дождись его, постой!»
Словно листики у клена
Светофора свет зеленый.
Он зовет: «Пора идти!
Всем счастливого пути!» (Е. Панасова)
Воспитатель приглашает детей к перекрестку. Дети подходят.
Воспитатель. Что вы видите на перекрестке? (Пешеходный переход, «зебра»). Кто знает стихотворение про пешеходный переход?
Дети.
Где на дороге там и тут
Машины взад-вперед снуют,
Ты зебру разгляди.
Ведь пешеходный переход
Тебя, малыш, не подведет –
Счастливого пути!
Воспитатель предлагает детям пройти по переходу.
Воспитатель. А теперь давайте немного поиграем. Нужно внимательно слушать стихи и говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой? (Молчат)
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет! (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель. Очень хорошо. А сейчас, чтобы закрепить правила светофора поиграем в другую игру «Зеленый, желтый, красный». (Игру проводит ребенок в форме работника ГАИ. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут через дорогу по «зебре», когда – желтый – стоят, красный – приседают.)
Дети. «Песенка светофора». Музыка Е. Крылатова, слова Е. Агранович. Стихи.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она – азбука над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (Я. Пшумов)
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит! (С. Яковлев)
Входит доктор Айболит.
Правила движения звери не знали.
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки – без шляпы, зайчата – без лапы.
Плачут зверюшкины мамы и папы.
Правила знаешь – ходи себе смело!
Будут и лапки, и хвостики целы. (В. Лебедев-Кумач)
Посмотрим, как наши ребята знают правила дорожного движения.
Игра «Можно или нельзя». Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен ответить, можно так поступать или нет.
- Играть в мяч на проезжей части дороги;
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;
- Бегать за автобусом;
- Обходить автобус сзади;
- Кататься на велосипеде по проезжей части.
Доктор Айболит. Молодцы, ребята! А зайчик не соблюдал этих правил, и вот что с ним приключилось.
Вбегает зайчиха.
Зайчиха. Ай, ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки! И теперь он больной и хромой маленький заинька мой! (К. Чуковский)
Воспитатель. И сказал Айболит…
Доктор Айболит. Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!
Воспитатель. И принесли ему зайку такого больного, хромого.
Зайчиха приносит игрушку-зайчика. Айболит лечит его.
Воспитатель. И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова! А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать! И смеется она, и кричит…
Зайчиха. Ну спасибо тебе, Айболит! (К. Чуковский)
Дети танцуют «Зайка серенький сидит»
Воспитатель. Доктору Айболиту и зайчатам пора возвращаться в свою сказку. Ребята, давайте на прощание споем всем песенку о правилах дорожного движения.
Песенка «Правила дорожного движения» (Игорь Русский).
Дети прощаются и под музыку возвращаются в группу.