Фазлиева Кристина
Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по ПДД : Что? Где? Когда?
Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять обозначение дорожных знаков.
Развивающие :
- Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
Публикация «Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. - - - Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
Воспитательные:
- Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: 2 круглых стола, стулья, конверты с вопросами, кубик, дорожные знаки, ребусы, пазлы, автомобили, песочные часы, грузовые машинки на веревочке с конфетами, палочки, интерактивная доска, ПК.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня я приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, встречаем наших знатоков:
1 команда: «Веселые пешеходы»
Капитан команды: Латипов Дамир
Задорожная Екатерина
Латыпов Нариман
Григорьева Дарья
Юнусоф Рафаэль
Ханиев Эрнест
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
2 команда: «Огонек»
Капитан команды: Фазлиев Даниил
Спиридонова Анна
Терентьев Ваня
Шайхутдинова Айзиля
Сафина Аделина
Немчинов Кирилл
Наш девиз: С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий: Я приглашаю знатоков занять свои места. А следить за правильностью выполнения заданий будет наше многоуважаемое жюри:
Старший воспитатель МБДОО № 14 «Родничок» Павельева Вера Алексеевна
Заведующая МБДОО «ЦРР – д/с №14 «Родничок»» Надежда Ивановна Загоровская
Начальник Лениногорского филиала ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» Зульфия Мударисовна Рахманова.
Ведущий: Против вас играют воспитанники и педагоги нашего детского сада. Тема нашей игры «Безопасность движения». Я уверена, что ваши знания достаточные, чтобы справиться с поставленными задачами. Итак, чтобы начать игру нужно выбрать конверт с заданием любого цвета. Давайте определим, какая команда начнет первой. Пожалуйста, капитаны команд бросаем кубик. У команды «Веселый пешеход» 4 очка, команда «Огонек» 1 очко. Начинает команда «Веселый пешеход». Конверт розовый.
1 – Раунд: Разминка
Это письмо от заведующей детского сада №14 «Родничок» Надежды Ивановны
(видео № 1).
«Уважаемые знатоки, отгадайте загадки». (Крупье вносит на подносе дорожные знаки). Итак, слушаем внимательно. Отгадайте загадку и покажите знак.
Загадка №1
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
(Дети)
Загадка №2
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Загадка №3
Здесь всегда народ толпится,
Отчего ему не спится?
Ждут автобус городской
Едут в офис, в цех, домой.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждт.
(«Остановка транспорта»)
Загадка № 4
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок,
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен".
("Въезд машинам запрещен")
Ведущий: С первым заданием от Надежды Ивановны, вы справились, молодцы.
2 – Раунд.
Ведущий: Команда «Огонек» Выбирайте следующий конверт. Цвет желтый.
А это письмо от старшего воспитателя детского сада №14 Веры Алексеевны Она любит отгадывать ребусы и прислала их нам. Внимание на экран.
(видео №2, каждой команде по 2 ребуса)
Уважаемые команды время для размышления у вас 1 минута, переворачиваем песочные часы. Время пошло.
Ведущий: Сейчас внимание, пока наши команды разгадывают ребусы, наши болельщики выполнят задание. Ребята, вы любите собирать пазлы? Я предлагаю вам собрать из частей целый предмет. Вам нужно собрать пазл и назвать к какому виду транспорта он относится, например: это самолёт, воздушный вид транспорта.
Проверка ребусов (презентация, слайд №1 - №4).
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
3 – Раунд.
Ведущий: Нас ждет следующий конверт. Выбирает команда «Веселый пешеход», конверт красный.
А это письмо от нашего главного инспектора Зульфии Мударисовны Рахмановой. Она предлагает блиц-опрос.
(слайд на экране, №5 - №8)
1. На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)
2. Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)
3. Как нужно переходить улицу на пешеходном переходе? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)
4. Какие улицы нашего города вы знаете? (Толстого, Садриева, Чайковского, Шашина, Гагарина)
Ведущий: Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Зульфия Мударисовна, Вы довольны ответами?
4 – Раунд.
Ведущий: Команда «Огонек», выберет следующий конверт. Конверт зеленый.
А это письмо от нашего инструктора по физической культуре Анастасии Сергеевны.
(видео № 3)
Здравствуйте уважаемые знатоки! Знаете ли Вы, кто такой инспектор ГИБДД? Внимание вопрос:
Как Вы думаете, важна ли физическая подготовка инспектору ГИБДД? Почему?
Как Вы считаете, какие физические качества необходимы инспектору ГИБДД?
Ведущий: На обсуждение этих вопросов вам дона 1 минута, переверните песочные часы, время пошло.
Болельщики внимание, пока наши команды обсуждают ответ на свой вопрос я предлагаю вам разгадать ребус.
(слайд № 9)
5 – Раунд.
Ведущий: Нас ждет следующий конверт. Выбирает команда «Веселый пешеход» зеленый. Это письмо от воспитанников детского сада №14. (ФОТО)
«Ребята, ваша задача собрать дорожный знак и назвать его. Для этого вам нужно сесть в автомобили, доехать до пункта назначения, взять один элемент дорожного знака и привезти его и собрать. Кто быстрее выполнит это задание тот и победил. Желаем вам удачи».
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последний раунд.
6 – Раунд.
Ведущий: Наш последний конверт выбирает команда «Огонек», оранжевый. Это письмо от воспитателей нашего детского сада. Они предлагают задание для капитанов команд.
Ваша задача намотать веревочку на палочку пока грузовик не доедет до вас.
1,2,3 - игру начни (грузовик привозит детям угощение-конфеты).
Ведущий: Молодцы! На этом наша игра Что? Где? Когда? Подошла к концу. Сейчас мы предоставим нашему жюри подвести итоги.
А пока музыкальная пауза, послушаем песню в исполнении гр. «Солнышко»
«Светофор ты и я».
Ведущий: Слово предоставляется Зульфие Мударисовне, Алексею Петровичу и Надежде Ивановне для подведения итогов.
Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения.
Давайте всегда будем соблюдать их, этим мы сбережём своё здоровье. Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни! И в завершении нашей игры я предлагаю вам всем станцевать танец
«Маленькие звезды»
Ведущий: Уважаемые болельщики давайте бурными аплодисментами проводим наши команды!