Приложение МААМ

Познавательно-развлекательный досуг «Дорожная азбука» (старшая группа)

Светлана Алексеева
Познавательно-развлекательный досуг «Дорожная азбука» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

(для детей старшей группы)

Составила и провела

воспитатель

Алексеева С. А.

МДОУ «Д/С № 50

«СКАЗКА»

г. Кимры

2013 год

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных в совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

2. Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

3. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Публикация «Познавательно-развлекательный досуг „Дорожная азбука“ (старшая группа)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

- музыкальное оформление

- дорожные знаки

- 4 руля

- карточки, с изображением дорожных знаков

- стойки с дорожными знаками

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа о правилах дорожного движения, об их значениях в жизни движений.

2. Просмотр видеозаписи «Азбука дорожного движения»

3. Чтение литературы: Е. Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете», М. Креевич, О. Ольгин «Школа пешехода».

4. Дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Азбука безопасности»

5. Встреча с интересными людьми: Миткалевым Дмитрием Александровичем.

6. Горская «Правила – наши помощники».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку – песню «Мы едем, едем, едем»

1 ребенок: Дорожные знаки все очень хороши,

И взрослые, и дети их уважать должны.

2 ребенок: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить!

Все: Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Воспитатель:

Молодцы! И сегодня мы отправимся в страну

«Дорожная азбука»

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой

Он уроки забывал

Правила не признавал

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение

Под музыку вбегает Буратино

Я всем известный Буратино

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков

Я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу,

Где захочется хожу,

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

Машины (3 - 4 ребенка выезжают на дорогу)

Буратино бегает между ними.

Ведущий: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда!

Еще одна минута

Случилась бы беда!

Машины уезжают.

Ведущий: Буратино, а ты знаком с правилами дорожного движения?

Буратино: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: А вот это мы сейчас и проверим. Скажи, пожалуйста, Буратино,как надо переходить улицу?

Буратино: Как, как, а вот так.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Дети: Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход,

надо переходить по нему.

Ведущий: Правильно. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Какой дорожный знак указывает на переход?

Дети показывают.

Ведущий: А почему нельзя перебегать через улицы перед близко идущим транспортом?

Дети: Можно не успеть перейти. А еще сзади той машины может оказаться еще одна, которая станет обгонять первую.

Ведущий: Буратино, а вот тебе другой вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Буратино: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, когда автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему.

Ведущий: А где надо ожидать транспорт?

Дети: Там, где имеется знак «автобус»

Покажите его.

Ведущий: А теперь, Буратино, ответь, можно ли играть на проезжей части?

Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины все фигуры

посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! Столько места!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Буратино?

Дети: Нет, можно попасть под машину.

Ведущий: На дороге и вблизи ее – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Буратино: Что вы все меня спрашиваете? А я вот возьму и вас сейчас спрошу. По какой дорожке можно ездить на велосипеде?

Дети: По тротуару, или по дорожке, на которой имеется знак,

обозначающий «Велосипед».

Буратино: А вам можно переходить одним улицу?

Дети: Только со взрослыми или старшими братьями или сестрами.

Буратино: Отгадайте загадки:

1. Чтоб тебя он подвез, ему не нужен овес.

Накорми его бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит

(автомобиль)

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу.

(велосипед)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Буратино: Молодцы! Какие вы умненькие, благоразумненькие.

Ведущий: Буратино, а ты все запомнил, чему тебя научили ребята?

Буратино: Спасибо, ребята, побегу скорее к папе Карло и расскажу ему все правила дорожного движения.

Ведущий: А сейчас отгадайте загадку:

Я глазищами играю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

А хотите поиграть со светофором?

Игра «Светофор»

Для водителя: Красный – едет

Желтый – зажигает фары

Зеленый – на тормоз

Для пешехода: Красный – стоим в домике

Желтый – стоим

Зеленый – шагаем на месте.

Игра «Выбери нужный знак»

У меня есть волшебный мешочек с карточками дорожных знаков.

Почему он волшебный? Потому что за каждый правильный ответ вы получите карточку с дорожным знаком в подарок.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я задам вам вопросы – отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в автобусе тесном,

Уступает старшим место?

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

4. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет.

6. На проезжей части кто,

Мяч гоняет все равно?

7. Кто же слушает без спора

Указанье светофора.

Чтобы правила движенья

Выполнять без возраженья?

Ведущий:Молодцы ребята! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Дома расскажите их своим родным и друзьям. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти

Правила помните эти всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда.

А сейчас я предлагаю оценить самого себя, т. е. как вы сегодня занимались. Кто считает, что хорошо – выбирает розовый кружок.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательный досуг «Дорожная азбука» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развлекательный досуг «Дорожная азбука» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД