Светлана Понкратова
Сценарий совместного с МУК «ЦДБ» ЕМР познавательно-развлекательного мероприятия «Весёлые стихи Я. Л. Акима для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей и подростков с ОВЗ с творчеством детского поэта Якова Акима, - учить их понимать юмор в его произведениях; - способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ОВЗ в процессе совместной деятельности с взрослыми.
Оборудование: книжное обозрение «Весёлые стихи Я. Л. Акима - детям», атрибуты для инсценировки, игр; конверт с письмом, сумка почтальона, конверты с письмами.
Ход:
Публикация «Сценарий совместного с МУК „ЦДБ“ ЕМР познавательно-развлекательного мероприятия „Весёлые стихи Я, Л, Акима для детей“» размещена в разделах
- Мука. Свойства муки
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий 1: - Здравствуйте дети, родители, наши гости! Стало доброй традицией сотрудничать ЕРЦ с Центральной Детской Библиотекой. И сегодня у нас в гостях зам. директора ЦДБ – Хохлова М. Д.
Ведущий 2: - Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о творчестве известного детского поэта Якова Лазаревича Акима. На днях исполнилось 95 лет со дня его рождения. Как пришло к нему это призвание? А дело было так: «Я шёл по улице, нёс молоко своей дочке…
Начиналась зима, падал снег, медленный, пушистый. Первый снег! И только об этом подумал, как, откуда ни возьмись, вокруг меня вместе со снежинками заплясала, закружилась песенка:
Утром кот принёс на лапах
Первый снег! Первый снег!
От удивления даже остановился… Выходит сам сочинил?»
Ведущий 1: - С тех пор прошло много лет, но эти стихи по-прежнему радуют читателей свежестью, тихой радостью и особенной задушевностью. И сейчас с творчеством детского поэта вас познакомит Хохлова М. Д.
(знакомство с книжным обозрением)
Ведущий 2: - Ребята, сегодня мы с вами вспомним произведения Якова Лазаревича Акима, его рассказы, стихи. А начнём мы…
(раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон)
Почтальон: - Я письмо вам принёс
И хочу задать вопрос –
Есть здесь Неумейки или нет?
Дайте мне ответ.
(выходит ребенок)
Дадим почтальону мы точный ответ –
Среди нас Неумеек нет!
Про них мы только читали,
Но сами их не видали!
Ведущий 1: А вы посмотрите, ребята, что там за углом, кормят кого – то, быть может это он?
Демонстрация мультфильма «Неумейка»
Ведущий 2: - Среди нас Неумеек нет. В этом вы сейчас убедитесь, уважаемый Почтальон!
Игра «Неумейкам здесь не место»
Почтальон:
Как я рад был встрече с вами,
Неумеек не нашёл.
Дальше я тогда пошёл. (уходит)
Ведущий 1: - А мы, ребята, тоже отправимся в путешествие. Это необычное путешествие по страницам произведений Л. Акима.
Музыкально – литературная композиция «Разноцветные дома»
1. Нарисую дом зеленый
Под еловой крышей -
Сколько хочешь шишек
Будет белке рыжей.
2. А потом, а потом
Нарисую синий дом,
Длинных комнат много -
Все для осьминога.
3. Белый нарисую дом
С толстым ледяным стеклом:
Радуйтесь, соседи -
Зайцы да медведи!
4. Без окошек черный дом,
Запертые двери.
Отсыпайтесь, совы, днем
И ночные звери.
5. Напоследок - красный дом,
Расписные стекла.
-2-
Пусть живет матрешка в нем,
Красная, как свекла.
Ведущий 2: - Поэт, как и вы, ребята, тоже когда – то был маленьким. «Хорошо помню, как был маленьким, и никогда этого не забуду. Потому что если забуду, ничего не смогу больше для вас написать».
«Я маленьким был»
Я маленьким был,
Хотя и давно.
Помню, как с мамой
Ходил я в кино.
Как во дворе
Мы играли в прятки,
Как лошадей рисовал
В тетрадке.
Помню пожар
На соседнем углу.
Помню, как дворник
Искал метлу.
Но как я ревел,
Приходя к врачу.
Не помню.
И вспоминать не хочу!
Ведущий 1: - Яков Аким поэт лёгкий для читателя и трудный – для себя. Стихи у него складываются медленно, зато живут долго, потому что в них есть то, что всегда необходимо людям: доброта, сердечность, красота окружающего мира.
«Первый снег»
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
-3-
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Ведущий 2: - Приглашаю вас, ребята, поиграть в снежки.
Игра «Снежки»
Ведущий 1: - Огромное значение в жизни для поэта имела дружба. Может быть, поэтому в стихах Якова Акима чаще всего встречаются слова «друг», «дружба».
«Дружба»
Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
День прошёл,
Потом неделя.
Три недели
Пролетели.
Летом – дождь,
Зимою – вьюга.
Очень скучно мне
Без друга.
Скоро год пройдёт…
Больше я не усижу.
Жить без друга не могу.
Щётку с мылом уложу
И на станцию сбегу…
-4-
Ведущий 2: - Иногда среди вас, ребята, встречаются совершенно разные дети: добрые и вредные, трудолюбивые и ленивые. А бывают вот такие.
Инсценировка стихотворения «Про Вову и корову»
- Я Буренушка, корова,
Молоко даю!
- Ну а я Косынкин Вова,
Подою тебя, корова,
Мигом подою.
Только нету молока,
Не звенит ведро пока.
Еле-еле, кап-кап-кап,
Больше надо молока б!
- Не спеши, Косынкин Вова, -
Говорит ему корова, -
Ты бы лучше, мужичок,
Скинул новый пиджачок:
Молоко бежит в рукав,
Вот и кап-кап-кап!
Ведущий 1:- Вот и закончилось необычное путешествие по страницам произведений Л. Акима.
(входит Почтальон с конвертом)
- Я вам снова письмо принёс!
Ведущий 2: - Но ведь у нас Неумеек нет!
Почтальон: - А я вам принёс совсем другое письмо (подаёт конверт с книгой Я. Акима). - Читайте дети, книги Якова Акима, радуйтесь встрече с героями его произведений.
Ведущий 1: - Пусть стихотворения Якова Акима живут долго, потому что в них есть то, что всегда необходимо людям: доброта, сердечность. Как завет мудрого поэта звучат слова: «Храни в себе воспоминанья, расстаться с ними не спеши. Не выпроваживай в изгнанье сокровища своей души!»
-5-