МААМ-картинки

Сценарий совместного с МУК «ЦДБ» ЕМР познавательно-развлекательного мероприятия «Весёлые стихи Я. Л. Акима для детей»

Светлана Понкратова
Сценарий совместного с МУК «ЦДБ» ЕМР познавательно-развлекательного мероприятия «Весёлые стихи Я. Л. Акима для детей»

Цель: - познакомить детей и подростков с ОВЗ с творчеством детского поэта Якова Акима, - учить их понимать юмор в его произведениях; - способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ОВЗ в процессе совместной деятельности с взрослыми.

Оборудование: книжное обозрение «Весёлые стихи Я. Л. Акима - детям», атрибуты для инсценировки, игр; конверт с письмом, сумка почтальона, конверты с письмами.

Ход:

Публикация «Сценарий совместного с МУК „ЦДБ“ ЕМР познавательно-развлекательного мероприятия „Весёлые стихи Я, Л, Акима для детей“» размещена в разделах

Ведущий 1: - Здравствуйте дети, родители, наши гости! Стало доброй традицией сотрудничать ЕРЦ с Центральной Детской Библиотекой. И сегодня у нас в гостях зам. директора ЦДБ – Хохлова М. Д.

Ведущий 2: - Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о творчестве известного детского поэта Якова Лазаревича Акима. На днях исполнилось 95 лет со дня его рождения. Как пришло к нему это призвание? А дело было так: «Я шёл по улице, нёс молоко своей дочке…

Начиналась зима, падал снег, медленный, пушистый. Первый снег! И только об этом подумал, как, откуда ни возьмись, вокруг меня вместе со снежинками заплясала, закружилась песенка:

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

От удивления даже остановился… Выходит сам сочинил?»

Ведущий 1: - С тех пор прошло много лет, но эти стихи по-прежнему радуют читателей свежестью, тихой радостью и особенной задушевностью. И сейчас с творчеством детского поэта вас познакомит Хохлова М. Д.

(знакомство с книжным обозрением)

Ведущий 2: - Ребята, сегодня мы с вами вспомним произведения Якова Лазаревича Акима, его рассказы, стихи. А начнём мы…

(раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон)

Почтальон: - Я письмо вам принёс

И хочу задать вопрос –

Есть здесь Неумейки или нет?

Дайте мне ответ.

(выходит ребенок)

Дадим почтальону мы точный ответ –

Среди нас Неумеек нет!

Про них мы только читали,

Но сами их не видали!

Ведущий 1: А вы посмотрите, ребята, что там за углом, кормят кого – то, быть может это он?

Демонстрация мультфильма «Неумейка»

Ведущий 2: - Среди нас Неумеек нет. В этом вы сейчас убедитесь, уважаемый Почтальон!

Игра «Неумейкам здесь не место»

Почтальон:

Как я рад был встрече с вами,

Неумеек не нашёл.

Дальше я тогда пошёл. (уходит)

Ведущий 1: - А мы, ребята, тоже отправимся в путешествие. Это необычное путешествие по страницам произведений Л. Акима.

Музыкально – литературная композиция «Разноцветные дома»

1. Нарисую дом зеленый

Под еловой крышей -

Сколько хочешь шишек

Будет белке рыжей.

2. А потом, а потом

Нарисую синий дом,

Длинных комнат много -

Все для осьминога.

3. Белый нарисую дом

С толстым ледяным стеклом:

Радуйтесь, соседи -

Зайцы да медведи!

4. Без окошек черный дом,

Запертые двери.

Отсыпайтесь, совы, днем

И ночные звери.

5. Напоследок - красный дом,

Расписные стекла.

-2-

Пусть живет матрешка в нем,

Красная, как свекла.

Ведущий 2: - Поэт, как и вы, ребята, тоже когда – то был маленьким. «Хорошо помню, как был маленьким, и никогда этого не забуду. Потому что если забуду, ничего не смогу больше для вас написать».

«Я маленьким был»

Я маленьким был,

Хотя и давно.

Помню, как с мамой

Ходил я в кино.

Как во дворе

Мы играли в прятки,

Как лошадей рисовал

В тетрадке.

Помню пожар

На соседнем углу.

Помню, как дворник

Искал метлу.

Но как я ревел,

Приходя к врачу.

Не помню.

И вспоминать не хочу!

Ведущий 1: - Яков Аким поэт лёгкий для читателя и трудный – для себя. Стихи у него складываются медленно, зато живут долго, потому что в них есть то, что всегда необходимо людям: доброта, сердечность, красота окружающего мира.

«Первый снег»

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

-3-

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Ведущий 2: - Приглашаю вас, ребята, поиграть в снежки.

Игра «Снежки»

Ведущий 1: - Огромное значение в жизни для поэта имела дружба. Может быть, поэтому в стихах Якова Акима чаще всего встречаются слова «друг», «дружба».

«Дружба»

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели

Пролетели.

Летом – дождь,

Зимою – вьюга.

Очень скучно мне

Без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу…

-4-

Ведущий 2: - Иногда среди вас, ребята, встречаются совершенно разные дети: добрые и вредные, трудолюбивые и ленивые. А бывают вот такие.

Инсценировка стихотворения «Про Вову и корову»

- Я Буренушка, корова,

Молоко даю!

- Ну а я Косынкин Вова,

Подою тебя, корова,

Мигом подою.

Только нету молока,

Не звенит ведро пока.

Еле-еле, кап-кап-кап,

Больше надо молока б!

- Не спеши, Косынкин Вова, -

Говорит ему корова, -

Ты бы лучше, мужичок,

Скинул новый пиджачок:

Молоко бежит в рукав,

Вот и кап-кап-кап!

Ведущий 1:- Вот и закончилось необычное путешествие по страницам произведений Л. Акима.

(входит Почтальон с конвертом)

- Я вам снова письмо принёс!

Ведущий 2: - Но ведь у нас Неумеек нет!

Почтальон: - А я вам принёс совсем другое письмо (подаёт конверт с книгой Я. Акима). - Читайте дети, книги Якова Акима, радуйтесь встрече с героями его произведений.

Ведущий 1: - Пусть стихотворения Якова Акима живут долго, потому что в них есть то, что всегда необходимо людям: доброта, сердечность. Как завет мудрого поэта звучат слова: «Храни в себе воспоминанья, расстаться с ними не спеши. Не выпроваживай в изгнанье сокровища своей души!»

-5-

Публикации по теме:

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Цель: - Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников «День Нептуна» Подготовили: Музыкальный руководитель Биккузина Р. М. Учитель-логопед Никитина А. В. Воспитатель Белозёрова Т. Н. Воспитатель Комарова Н.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Литературию» Ведущий: Приветствую Вас, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране, называется она Страна Литературия. Её нет на.

Сценарий развлекательного мероприятия «1 июня — День защиты детей» Действующие лица: Ведущая – Незнайка – Баба-Яга - Ход мероприятия в музыкальном зале. Вед. : Дорогие дети, вот и наступил для нас долгожданный.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей 5–7 лет и их родителей «Праздник светлой Пасхи»Сценарий развлекательного мероприятия для детей 5–7 лет и их родителей «Праздник светлой Пасхи» Ведущий 1. читает стихотворение А. Майкова «Христос воскрес!» Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес….

Сценарий развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Дарите людям доброту» к всемирному Дню Доброты Цель - формировать у детей и подростков с ОВЗ этические представления, знания о добре и зле; - воспитывать доброе отношение к окружающим.

Сценарий развлекательного мероприятия на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста «Шоу мыльных пузырей»Сценарий развлекательного мероприятия на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста «Шоу мыльных пузырей» Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие интереса к экспериментальной деятельности. Ход мероприятия:.

Сценарий развлекательного мероприятия на свежем воздухе для детей среднего дошкольного возраста «Шоу воздушных шаров»Сценарий развлекательного мероприятия на свежем воздухе для детей среднего дошкольного возраста «Шоу воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи: – развивать у детей двигательную активность, ловкость; – способствовать развитию.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости»Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости» Цель: • В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного с МУК «ЦДБ» ЕМР познавательно-развлекательного мероприятия «Весёлые стихи Я. Л. Акима для детей»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:56
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД